Специфика развития транспортного комплекса как отрасли специализации эксклавного региона
Положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на устойчивое экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке экономики и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках, а также на интеграцию страны в динамично изменяющуюся систему международных отношений, что позволило бы ей занять достойное место в постиндустриальной структуре мира.
Геополитическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности: Европой и Азией, предопределяет ее особую роль в обеспечении евроазиатских связей.
В условиях глобализации мировой экономики транспорт наряду с финансовой сферой выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов. Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Прибыль от транзита, доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и грузов будет важной статьей валютных поступлений
Россия имеет развитую транспортную систему. Располагая системой морских портов на Балтийском, Азово-Черноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, протяженной сетью автомобильных дорог, комплексом международных аэропортов, воздушными трассами, проходящими над территорией страны в широтном и меридиональном направлениях и обеспечивающими эффективное использование нашего воздушного пространства для международных и, прежде всего, транзитных перевозок, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и грузов во всех видах сообщений.
В настоящее время требования к транспортному обслуживанию возрастают, и существующая инфраструктура уже не может удовлетворить эти требования. Транспортная логистика становится одним из ключевых элементов повышения конкурентоспособности национальной экономики и реализации транзитного потенциала России. Именно уровень логистических издержек и рисков во многом определяет привлекательность России для международных товарных потоков. Поэтому транспортно-логистический комплекс является одной из приоритетных сфер развития экономики Российской Федерации, важнейшим источником финансовых поступлений в бюджет страны. Это в полной мере относится и к Калининградской области. Учитывая особенности геополитического положения Калининградской области, вопросы функционирования и развития транспортного комплекса региона находятся в поле внимания руководства страны.
Транспортный комплекс - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и сферы услуг Калининградской области. Устойчивое и эффективное функционирование, динамичное развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Для экономики Калининградской области процесс интеграции в макрорегион Балтики является ключевым, а транспорт - движущая сила интеграции.
- Особенности транспортного комплекса
- Анализ перспективных направлений транспортных потоков
- Анализ современного состояния транспортного комплекса
- «Узкие места» для различных видов транспорта
- Принципы развития транспортного комплекса Калининградской области
Основные параметры стрелки
Основные параметры стрелочного перевода определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий, обеспечения взаимной увязки длин элементов ...
Полные потери давления при расчетном расходе
ΔРп = ΣΔРдл + ΣΔРм. Па Сила давления жидкости на колено трубы Определяем составляющие Rx, Rz и равнодействующую R сил давления в рабочей жидкости на колено трубы с закруглением 900 в месте наибольшего давления: . Для напорных гидролиний Н Н ...
Наибольшее среднее значение тока VS2
Среднее значение тока ivs2 не зависит от Iн . (2.7) Наибольшее среднее значение тока ivs2 . (2.8) А. Наибольшее среднее значение тока VD1 Наибольшее среднее значение тока iVD1 . (2.9) А. Наибольшее среднее значение тока VD2 Среднее значение тока iVD2 . (2.10) Использование для расчета IVD2н сочетан ...