Транспортная
характеристика грузаСтраница 1
Пищевые жиры относятся к пищевым скоропортящимся грузам.
Скоропортящиеся грузы - это грузы, при перевозке которых требуется соблюдение специального температурного режима. Условия и требования к перевозке такого рода грузов строго регламентированы.
Основными условиями, обеспечивающими сохранность и качество скоропортящихся грузов при перевозке, являются – предъявление к перевозке грузов хорошего качества с учетом условий и сроков транспортирования, предварительное охлаждение или замораживание, тщательный прием к перевозке, правильная упаковка грузов и подготовка судов, соблюдение условий транспортирования и быстрейшая доставка.
Скоропортящиеся грузы, требующие упаковки, должны быть упакованы в исправную, чистую и стандартную тару с ясно нанесенной на ней маркой.
Пищевые жиры по происхождению подразделяются на 2 подгруппы:
жиры животные;
жиры растительные.
Основные свойства и транспортные особенности грузов обеих подгрупп идентичные:
подвержены окислительной порче под действием атмосферного кислорода;
прогоркают под действием света;
поглощают и удерживают летучие ароматические вещества;
при высоких положительных температурах (25С. и выше)переходят в жидкое состояние, возможно вытекание содержимого из тары;
вентиляции не требуют;
требуют определенного температурного режима (минус 5С. и ниже), который обычно уточняется грузовладельцем.
Растительные и животные жиры — в жидком состоянии прозрачные, маловязкие, подвижные со специфическим запахом. Они представляют собой многокомпонентную структуру и состоят из глицеридов жирных кислот (95-97%), фосфатидов, стеаринов, восков и прочих летучих, с водой не смешиваются, образуют нестойкие эмульсии, обладают стойким специфическим запахом и воспринимают посторонние запахи. При нагревании до / > 80 °С выделяют ядовитые вещества. Главной характеристикой качества всех жиров и сохранности их перевозки является йодное число.
Йодное число — это выраженная в процентах величина, означающая, какое количество граммов йода может присоединиться к 100 г масла или жира. Чем выше йодное число — тем больше способность жира к окислению.
Кислотное число — это количество милиграм едкого калия, необходимого для нейтрализации свободных жирных кислот, входящих в 1 грамм масла или жира. Повышение этой величины свидетельствует о том, что идет процесс гидролитического (с участием воды) распада масла или жира. Выделяющийся при распаде воды свободный кислород окисляет растительное масло или жир (этим ухудшаются вкусовые и пищевые качества продукта) и затрудняют их переработку. Окислительные процессы активизируются от контакта с металлами, особенно с медью, а также при повышении температуры.
Как правило, предъявляются к морской перевозке в деревянных бочках, стандартной массой 90-120кг, при перевозках в импорте и между иностранными портами - в полиэтиленовых бочках. По согласованию с перевозчиком могут быть предъявлены к перевозке в фанерно-штампованных бочках или картонных навивных барабанах. Отдельные грузы этой группы (фасованное сливочное масло, маргарин и др.) могут быть упакованы в дощатые ящики, фанерные ящики, ящики из гофрированного картона или ящики из картона. Удельный погрузочный объем (куб.м/т) в бочках - 1.6 - 1.9, в ящиках - 1.3 - 1.5 в зависимости от содержимого.
Жир говяжий, технический по согласованию сторон (грузовладелец, перевозчик) может перевозиться наливом (на танкерах) или в специальных контейнер-цистернах (КЦ) на обычных судах (на палубе), а также на контейнеровозах и судах типа «Ро-ро». При перевозке пищевых наливных грузов должен вестись «Журнал грузовых операций с вредными жидкими веществами».
Перевозка пищевых продуктов (скоропортящихся грузов, хлебных грузов всех видов, сахара, кофе, какао и т. д.) производится только после соответствующей подготовки трюмов, а также при условии создания оптимальных для данного продукта температурного и влажностного режимов в грузовом помещении, рефрижерации, кондиционирования, вентиляции. К общим требованиям такой перевозки относятся: обеспечение совместимости грузов в зависимости от их транспортных свойств, исключение порчи вредителями, повреждения от подмочки атмосферными осадками или морской водой. Большинство скоропортящихся грузов перевозят на рефрижераторных судах, на сухогрузных судах с рефрижераторными трюмами или в рефрижераторных контейнерах. Помещения для перевозки пищевых и скоропортящихся грузов должны быть предварительно зачищены, дезодорированы, просушены, охлаждены, озонированы (не менее чем за 48 ч до начала погрузки). Их чистота и пригодность к погрузке проверяются санитарной инспекцией порта, которая выдает соответствующее свидетельство. Совместная перевозка различных скоропортящихся грузов допускается, если их физико-химичечкие свойства не могут оказать вредного влияния на другой грузы и режимы перевозки, требующиеся для их сохранности, не противопоказаны. Во время рейса ведется наблюдение за температурно-влажностным режимом в трюмах, результаты которого фиксируются в специальном журнале.
Определение сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс
кривошипно-шатунного механизма
Сила инерции (65) где - сила инерции первого порядка (период изменения равен 2π), МН; - сила инерции второго порядка (период изменения равен π), МН. (66) (67) При динамическом исследовании кривошипно-шатунного механизма удобно пользоваться удельными силами инерции Рj (МН/м2), отнесенными ...
Расчет технико-экономических показателей
Корректировка нормативной периодичности ТО – 1, ТО – 2 Lск ТО-1 = Lн ТО-1*k1*k3 Lск ТО-2 = Lн ТО-2*k1*k3 Где Lск ТО-1, Lск ТО-2 – скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2, с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района, км; Lн ТО-1, Lн ТО-2 – нормативная периодичность обслуживани ...
Процедуры мореплавания
Общие сведения При организации навигационной вахты, вахты в порту, вахты при различных условиях или в различных районах (ясная погода, ограниченная видимость, в темное время суток, в прибрежных водах или водах с интенсивным судоходством, судно на якоре), должны соблюдаться требования главы A-VIII/2 ...