Устройство машины и ее рабочее оборудованиеСтраница 1
Любой бульдозер состоит из базового трактора, рабочего органа (отвала) и механизма привода рабочего органа.
1 – толкающая рама, 2 – боковые толкатели, 3 – отвал, 4 – раскос, 5 – гидроцилиндры.
Рисунок 1. Общий вид бульдозера
На рисунке 1 изображен базовый трактор 6, с отвалом 3, связанные боковыми толкателями 2, раскосом 4 и универсальной толкающей рамой 1. Подъем и опускание отвала производят гидроцилиндрами 5.
Базовый трактор состоит из движителя (гусеничной тележки), кабины машиниста с органами управления и двигательного отсека.
Рабочим оборудованием бульдозера называют землеройно-транспортный орган, навешиваемый спереди базовой машины и управляемый с помощью гидравлического привода. Рабочее оборудование состоит из отвала, толкающих брусьев, гидрораскоса, винтового раскоса, упряжных шарниров, центрального и боковых ножей.
Рабочее оборудование состоит из толкающих брусьев 6, которые посредствам универсальных (упряжных) шарниров 8 крепятся к базовому трактору. К передним концам толкающих брусьев с помощью шарниров 11 прикреплен отвал 1, выполненный разъемным из двух симметричных секций 2 и 3, соединенных в верхней части одноосным шарниром 4. Ось шарнира 4 параллельна продольной оси трактора. Раскосы 9, выполненные в виде гидроцилиндров, соединены с верхней частью отвала шарнирами 10 и толкающими брусьями шарнирами 18. Тыльная сторона отвала снабжена кронштейнами 14. Элементы поперечной стабилизации - тяги 7 крепятся к кронштейнам 14 отвала и толкающим брусьям универсальными шарнирами 15 и 17. Гидроцилиндры подъема-опускания прикреплены шарнирно к секциям отвала и трактору. На тыльной стороне отвала крепится гидроцилиндр 5 поворота секций 2 и 3, установленный вертикально. Гидроцилиндр 5 прикреплен непосредственно к шарнирному трехзвеннику, среднее звено которого выполнено в виде горизонтально расположенной серьги 12, а боковые - в виде шарнирных тяг 13. Серьга 12 шарнирно соединена с тягами 13, каждая из которых посредством шарнира 16 установлена в кронштейне 14 соответствующей секции отвала.
Рисунок 1 Схема рабочего оборудования бульдозера
Преимущественно на бульдозерах с неповоротными отвалами к основному бульдозерному оборудованию устанавливают дополнительное оборудование (рисунок 2), используя болты с гайками, поэтому его называют съемным.
Уширители 1 применяют при работе на легких грунтах или насыпных материалах. Они увеличивают ширину отвала, призму волочения и производительность бульдозера.
Уширители представляют собой секции, изогнутые по профилю основного листа бульдозера. Сзади секции усилены ребрами жесткости. С помощью болтов с гайками уширители жестко крепят к боковым щекам отвала под углом 30° к поверхности.
1 – уширители, 2 – открылки, 3 – удлинители, 4 – рыхлительный зуб, 5 - кирковщик, 6 – гребенчатые ножи, 7 – канавная надставка, 8 – откосник, 9 – опорная лыжа, 10 – грузовые вилы, 11 – грузоподъемный крюк
Рисунок 2. Дополнительное оборудование бульдозеров с неповоротным отвалом
Известны конструкции гидроуправляемых уширителей, которые установлены на вертикальном шарнире на боковых щеках отвала и поворачиваются гидроцилиндрами двойного действия из рабочего положения в транспортное (к толкающим брусьям). Гидроцилиндры управления уширителями находятся сзади отвала и подключены к гидросистеме трактора.
Открылки 2 позволяют уменьшать утечки грунта из призмы в боковые валики. Выполняют открылки в виде выступающих боковых ножей с заостренными режущими кромками, скошенными назад в верхней части. Ножи жестко привинчены к боковым щекам с двух сторон отвала.
Удлинители 3 отвала изготовляют по форме его лобового листа и усиливают поясами сзади. К каждой боковой щеке отвала болтами с гайками крепят по одному удлинителю. Удлинители применяют при планировочных работах или перемещении легких насыпных материалов (угля, опилок, силоса).
Задание на проведение исследования
«Утверждаю» руководитель работы Богомолов А. А. (личная подпись) Дата: Задание №1 на проведение патентных исследований Наименование темы: Патентное исследование с целью модернизации бульдозера ДЗ-110 Б Шифр темы: КР.ТОСМ-09.816.00 00 00 ПЗ Этап (стадия): Проектирование (код этапа) План патентных ис ...
Современные предпосылки развития мирового рынка транспортных услуг
Масштабы мировой торговли, которые мы наблюдаем сегодня, а также повсеместное создание транснациональных компаний предполагают быстрое перемещение товаров и ресурсов между различными странами. Мировой транспортный комплекс, связывая производителей с потребителями товаров и сырья, обеспечивает эффек ...
Теплотехнический расчёт изотермического подвижного состава
Целью теплотехнического расчёта является определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также определение холодопроизводительности установки и мощности приборов охлаждения. Теплопоступления в вагон учитываются с учё ...