Транспортно-эксплуатационные качества улицы СоветскаяСтраница 2
Далее проведём сравнительный анализ и сделаем вывод:
Категория дороги – III,
Допускаемая величина просветов под рейкой согласно ГОСТ – 5 мм,
Предельно допускаемая величина просвета (удвоенный допуск) – 10 мм,
Фактический процент числа просветов в пределах допуска – 72 %,
Максимальный фактический просвет – 10 мм.
Вывод: степень ровности покрытия не соответствует СН и П III-40-78, так как менее 95% из числа зарегистрированных просветов находится в пределах допускаемых значений (72%), хотя величина остальных просветов (28%) не превышает двукратной величины допускаемых значений.
Измерим коэффициент сцепления шин с покрытие дороги на исследуемом участке.
Коэффициент сцепления шин с покрытием на 60 – 80% зависит от степени шероховатости покрытия, основным геометрическим параметром которого является средняя глубина впадин микропрофиля. Этот параметр можно определить методом “песчаного пятна”, сущность которого заключается в следующем.
Для проведения испытания необходим стеклянный мерный цилиндр объёмом 100…200 см3, грунтовое сито с размером ячеек 0,25 мм, мягкая волосяная щётка, гибкий металлический скребок (шпатель), металлическая рулетка, кусок мела и 1 кг сухого песка.
Сухой песок просеивают через сито 0,25 мм и заполняют им мерный цилиндр. Затем место испытания площадью 0,5…0,7 м2 тщательно очищают волосяной щёткой. На поверхность очищенного покрытия отсыпают часть песка из мерного цилиндра, регистрируя при этом объём отсыпаемого песка.
Отсыпанный песок необходимо тщательно распределить с помощью металлического скребка по поверхности покрытия, заполняя все впадины до вершин выступов и удаляя излишки.
Полученное песчаное пятно очерчиваем мелом, с очертанием правильной геометрической фигуры (окружность) и вычисляем площадь пятна по формуле:
; (2.5)
где d – диаметр пятна, см.
Проведём опыт троекратно для повышения точности замеров. В результате опыта получаем значения диаметров: 100 см, 120 см, 123 см.
Подставив значения радиуса пятна в формулу (2.10), найдём площадь пятна:
S1 = 0,25 · 1002 = 7854 см2.
S2 = 0,25 · 1202 = 11309,7 см2.
S3 = 0,25 · 1232 = 11882,3 см2.
Вычисляем среднюю глубину впадин по формуле:
; (2.6)
где V – объём песка, используемого в опыте, см3; S – площадь пятна, см2.
Подставив значения, вычисленные по формуле (2.5), и известный объём песка в формулу (2.6), вычислим глубину впадин:
h1 = 10 · 200 / 7854 = 0,25 мм,
h2 = 10 · 200 / 11882,3 = 0,16 мм,
h3 = 10 · 200 / 11309,7 = 0,22 мм,
Вывод: так как глубина впадин меньше оптимального значения (3-4 мм), значит, дорожное покрытие на ул. Советская нуждается в проведении поверхностной обработки для повышения сцепных качеств дорожной одежды.
Количественная мера сцепных качеств проезжей части – коэффициент сцепления шин с покрытием. Этот коэффициент определяет общую возможность поступательного движения ведущих колёс, длину тормозного пути, устойчивость и управляемость автомобиля. Существует четыре группы методов контроля сцепных качеств:
1) метод контроля шероховатости,
2) метод контроля коэффициента сцепления с использованием динамометрических тележек,
3) метод косвенной оценки сцепных качеств,
4) метод контроля коэффициента сцепления с использованием автомобиля.
Определим коэффициент сцепления по длине тормозного пути или по отрицательному ускорению (замедлению) при торможении автомобиля. Определение коэффициента сцепления по длине тормозного пути основано на том, что кинетическая энергия свободно движущегося автомобиля при полной блокировки его колёс поглощается работой тормозной силы, интенсивность проявления которой зависит от сцепных качеств покрытия.
Испытания проводят следующим образом. Автомобиль разгоняют до скорости 40…50 км/ч и осуществляют экстренное торможение (полную блокировку всех колёс). После остановки автомобиля измеряют путь торможения. Затем автомобиль разворачивают и повторяют те же операции при движении в противоположном направлении. Значение коэффициента сцепления определяем по формуле:
Очистка и мойка
деталей
После разборки отдельные детали приборов вновь моют в ванне с керосином, очищают от загрязнений и нагара, продувают сжатым воздухом или вытирают чистыми салфетками, контролируют и сортируют в соответствии с техническим состоянием. Уровни их износа и пригодности к ремонту или эксплуатации. Детали со ...
Коэффициент наполнения
Этот коэффициент hv для двигателей без наддува равен отношению количества свежего заряда Gвд в цилиндре двигателя (в кг или м3) к количеству такого заряда Gвт, который разместился бы в рабочем объеме при давлении p0 и температуре Т0 окружающей среды, а для двигателей с наддувом при давлении pk и те ...
Определение себестоимости переработки вагонов
Деятельность станции направляется годовым производственно-финансовым планом. Финансирует станцию отделение дороги в соответствии с выполненным объемом работы на основе расчетных цен за единицу продукции, куда входит и себестоимость как составная часть. Для расчета себестоимости необходимо знать объ ...