Оценка условий труда работников отдела логистикиСтраница 2
Разрабатывая схему размещения рабочих мест отдела логистики, необходимо учитывать, что расположение столов должно соответствовать требованиям СанПиН 9-131 РБ 2000 п.9.1.2, где указано, что расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями – не менее 1,2 м.
В рассматриваемом помещении расстояние между боковыми поверхностями столов с компьютерами составляет 1,5 м, что соответствует требованиям СанПиН 9-131 РБ 2000 п.9.1.2.
В выделенном помещении имеется большое окно, размеры которого позволяют обеспечить достаточное естественное освещение в дневное время суток. Кроме того, оконные проемы в помещениях с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми светозащитными устройствами типа: жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др. Для данного помещения я предлагаю использовать жалюзи, которые более выигрышны в эстетическом и практическом плане.
В кабинете имеется вентилятор воздуха, используемый в летнее время.
В качестве источников света при искусственном освещении я предлагаю использовать люминесцентные лампы, которые выполнены в виде прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии зрения пользователя при рядном расположении ЭВМ. Для освещения помещений с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ советую применить светильники серии ЛП036 с зеркализованными решетками, укомплектованные высокочастотными пускорегулирующими аппаратами (ВЧ ПРА).
Визуальные эргономические параметры ПЭВМ являются параметрами безопасности, и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей, они должны обеспечивать надежное и комфортное считывание отображаемой информации в условиях эксплуатации (п.4.1 – 4.2 СанПиН 9-131 РБ 2000). Поэтому в отдел логистики я предлагаю устанавливать компьютеры с жидкокристаллическими экранами, которые снижают электромагнитное излучение и усталость глаз работников.
Стены помещения обеспечивают звукоизоляцию, отвечающую гигиеническим требованиям, а также обеспечивают нормируемые параметры шума.
Конструкция рабочих стульев, выбранных мною для отдела логистики, обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, благодаря наличию подъемно-поворотного и регулируемого по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также благодаря наличию подлокотников и полумягкой поверхности сиденья, спинки и других элементов кресла.
На основании требований СанПиН 9-131 РБ 2000 п.9.2.5, рабочее место предлагаю оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
Выделенное помещение в обязательном порядке оснащается аптечкой первой помощи и углекислотным огнетушителем.
Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья на протяжении рабочей смены я предлагаю устанавливать 10 – минутные перерывы через каждые 2 часа непрерывной работы на ПЭВМ (п.п.10.1.7 – 10.1.9 СанПиН 9-131 РБ 2000). В случае возникновения у работников зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работы на ПЭВМ.
Для предупреждения развития переутомления и снятия напряжения предлагаю осуществлять комплекс профилактических мероприятий: проводить во время перерыва сквозное проветривание рабочего помещения, проводить упражнения для глаз через каждые 25 – 30 минут. Для снятия общего утомления, улучшения функционального состояния нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной систем, а также мышц плечевого пояса, рук, спины, шеи и ног, следует проводить физкультпаузы во время перерывов в течение 3 – 4 минут.
Я считаю, что рассмотренное помещение подходит для размещения в нем отдела логистики, так как оно соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и создает благоприятные условий труда. А именно, в помещении удовлетворяются требования по площади, поверхностям стен и пола, рабочие места расположены по периметру, имеется искусственное (люминесцентные лампы расположены сбоку от рабочего места) и естественное освещение (большой оконный проём оснащен жалюзи), в кабинете имеется вентилятор воздуха, а также соблюдаются требования по конструкции рабочих столов и кресел, расстоянию между рабочими столами с компьютерами, экраны компьютеров жидкокристаллические. Помещение оснащено аптечкой первой помощи и углекислотным огнетушителем. В кабинете ежедневно проводится влажная уборка.
Влияние «слабых сигналов»
При принятии решений в условиях неопределенности большое внимание следует уделять «слабым» сигналам, и контролю за развитием событий в результате своих действий. Время от времени менеджер принимает «неправильные» решения. В тот момент, когда становится ясно, что дело провалилось, он осознает, что, ...
Ассистент экстренного
торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...
Определение реакций в кинематических парах кинетостатическим способом
Силовой расчет диады 2 – 3 Изобразим диаду 2 – 3 в прежнем масштабе длин, покажем на ней все силы, действующие в точках их приложения, а также приложим силы инерции (рис. 8). Рис. 8 Диада 2 – 3 Необходимо найти неизвестные: , и Найдем касательную составляющую , для чего составим 1ое уравнение – ура ...