Сгорание топлива и токсичность отработавших газовСтраница 3
Возможные ненормальности сгорания топлива в дизеле и их признаки во многом аналогичны ненормальностям двигателей с искровой системой зажигания горючей смеси: жесткое сгорание топлива при величинах ∆р/∆>0,6 МПа на 1º угла
, что проявляется резкими стуками в цилиндре, напоминающими детонационное сгорание; черное дымление ОГ из-за неисправностей систем питания топливом и воздухом (например, вследствие грубого распыливания топлива на крупные капли и чрезмерного загрязнения воздушного фильтра); белое дымление, чаще всего, на непрогретом двигателе, когда часть топлива, впрыснутого в КС, не воспламеняется, а лишь испаряется и выбрасывается с ОГ в виде белого топливного пара; синее дымление, аналогично двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, из-за чрезмерного попадания в КС картерного масла, которое в ней не успевает сгореть и выбрасывается с ОГ, придавая им указанный цвет. При полном сгорании углеводородного топлива – нефтепродуктов – их ОГ почти бесцветны, слегка серого цвета. Различные интенсивные цвета ОГ косвенно отражают неисправности двигателя, его ухудшенные экономические и экологические показатели.
Токсичность отработавших газов. Наряду с индикаторными вели-чинами gi(i), важным показателем совершенства протекания рабочего процесса ДВС является токсичность ОГ, обусловленная выделениями вредных для окружающей среды веществ: СО, СnНm, NOx, C (сажи) и др. Относительное количество этих выделений, образующихся в цилиндре, предопределяется типом и другими особенностями двигателя.
К существенным особенностям двигателей с искровой системой зажигания относится использование на многих режимах работы богатых топливовоздушных смесей при коэффициенте α<1, т.е. неравенстве Lд<Lо.
Например, при запуске и холостом ходе двигателя этот коэффициент может составлять 0,9–0,7 и менее. Из-за относительного недостатка воздуха при α<1 неизбежно неполное сгорание топлива с повышенным образованием СО и СnНm. Количество этих выделений дополнительно возрастает при отрицательном влиянии на рабочий процесс различных конструктивных и эксплуатационных факторов: неравномерности распределения по цилиндрам и неоднородности горючей смеси, неисправностей систем питания топливом и зажигания, некачественного топлива и др.
Максимальная температура газов в камере сгорания может достигать 2000 оС и более. При таких высоких температурах образуется значительное количество окислов азота NO, NO2 и др., обозначаемых обычно в сумме как NOx. Относительная вредность для здоровья человека указанных веществ СО, СnНm и NOx выражается распространенным соотношением, соответственно, 1:0,67:20. В ОГ может находиться также множество других ядовитых веществ, токсичность которых в десятки и сотни раз выше, чем у перечисленных. Однако из-за большой сложности измерения особо опасных токсичных веществ, например бензапирена, в эксплуатационных условиях эти вещества обычно не контролируются.
При техосмотрах автомобильных бензиновых двигателей до 2005 г. токсичность ОГ в России определялась по ГОСТ 17.2.2.03–87 (изменение № 1 от 12.10.98 г.). По данному стандарту, в частности, для автомобилей без каталитических нейтрализаторов и с ними, для минимальных n=nmin холостого хода допустимая объемная доля СО в ОГ соответственно 3,5 и 1 %, выделения СmНп для двигателей с числом цилиндров до четырех (включительно) 1200 и 400 млн- Измерение указанных токсичных веществ производится приборами – газоанализаторами различных типов.
С 2005 г. введен в действие ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами». По данному стандарту выбросы СО и СnНm нормируются в зависимости от категории автомобиля, оснащенности его нейтрализатором ОГ и года выпуска (до или после 010.1986 г.). Так, для всех категорий автомобилей, изготовленных до 010.1986 г., на холостом ходу работы двигателя при частоте nmin допускаются выбросы СО до 4,5 %, а выделения СnНm не нормируются.
В дизельных двигателях в основном из-за резкой локальной неоднородности состава топливовоздушной смеси (например, по сечению капель топлива местный (локальный) коэффициент α изменяется от нуля до бесконечности) и относительно малой продолжительности процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания создаются условия для глубокого крекинга (разложения) углеводородов топлива вплоть до выделения сажи (С), которая вызывает повышенное черное дымление ОГ. Чистая сажа не представляет большой опасности для здоровья человека. Однако в условиях цилиндра она пропитывается токсичными веществами и ее вредность резко возрастает.
Современные предпосылки развития мирового рынка транспортных услуг
Масштабы мировой торговли, которые мы наблюдаем сегодня, а также повсеместное создание транснациональных компаний предполагают быстрое перемещение товаров и ресурсов между различными странами. Мировой транспортный комплекс, связывая производителей с потребителями товаров и сырья, обеспечивает эффек ...
Методы обеспечения надежности
Любая система диспетчерской централизации
представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих безопасный контроль и управление движением поездов на участке. Основными составляющими такого
комплекса являются: системы электрической централизации
на станциях; системы автоблокировки на пере ...
Разборка
и дефектация
Все дюритовые соединения (шланги, хомуты и пробки) снимают с коллекторов. Дюритовые шланги при ремонте дизеля рекомендуется заменить новыми, остальные детали очистить и направить на дефектацию. Перед дефектацией впускных коллекторов необходимо установить причину, по которой они были направлены для ...