Основные направления развития системы АБ в
гражданской авиации РоссииСтраница 1
Если не принять соответствующих превентивных мер, гражданская авиация может быть уязвима для нападения в любом месте и в любое время, потому что действующие в настоящее время группы террористов более организованы и располагают значительными современными средствами для нападения на ВС. Нападение на воздушные суда, а также другие транспортные средства, их захват, угон и уничтожение остается на сегодняшний день одной из самых распространенных и опасных форм терроризма. Гражданская авиация в последнее время стала подвергаться более зловещим, предполагающим летальный исход, методам нападения. Возникла опасность использования захваченного ВС в качестве средства поражения важных объектов на земле. Противодействие применению террористами воздушных судов, как оружия нападения, стало новой проблемой в обеспечении безопасности воздушных перевозок.
Кроме того, современные ВВ имеют большую разрушительную силу, и даже их минимальное количество способно нанести объектам ВТ колоссальный ущерб, а чтобы их обезвредить (особенно, если они спрятаны в радиоэлектронных устройствах), требуется очень много усилий.
Дополнительные трудности в обеспечении АБ возникают, когда потенциальные нарушители используют для своих целей ухищренные способы, которыми, к сожалению, пользуются и отдельные пассажиры, возвращающиеся из горячих точек. Нередко в таких попытках задействуются женщины с детьми, старики.
Методы террористов становятся с каждым годом все более изощренными, хорошо продуманными и отработанными, и для активного противодействия им необходимо принять законы, в которых была бы предусмотрена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению АНВ.
Кроме того, требуют решения на законодательном уровне следующие проблемы:
1. Наложение штрафных санкций на нарушителей пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах ГА. Так, кодексом об административных правонарушениях службе АБ аэропорта не предоставлено право наложения на нарушителей штрафных санкций. Такое право дано лишь руководителям управлений и их заместителям, что, учитывая отдаленность дислокации территориальных органов ВТ Минтранса России, существенно снижает эффективность своевременного применения к нарушителям штрафных санкций.
2. Незаконная миграция. В России отсутствует необходимая правовая база, определяющая механизм и распределение ответственности, в том числе финансовой, между различными государственными структурами и авиаперевозчиками за содержание пассажиров, находящихся в транзитных залах аэропортов в ожидании процедуры выдворения в пункты первоначального вылета. В эту категорию пассажиров входят лица, не допущенные по различным мотивам к въезду в Россию, трансферные пассажиры, следующие в пункты назначения с неисправными документами, а также депортированные в Москву из других стран. Мировой опыт показывает, что практически во всех странах вышеуказанная категория пассажиров находится в ведении соответствующих государственных структур (органов внутренних дел, национальных иммиграционных служб и т.д.). В отличие от них, в России сложилась практика, когда, несмотря на наличие ФПС ФСБ России, ФМС МВД России, вся ответственность за содержание этой категории пассажиров возложена на российских международных перевозчиков. На деле функции ФПС в этом вопросе сводятся только к принятию решения об отказе тому или иному лицу во въезде в Россию с последующей передачей пассажира доставившему его пе-ревозчику. Деятельность органов ФМС МВД России также сводится только к принятию на рассмотрение заявлений о предоставлении убежища и, как правило, обоснованному отказу. В силу этого авиаперевозчик вынужден не только содержать недопущенных в Россию или депортированных пассажиров, но и решать весь комплекс проблем, связанных с выдворением их из России. В ряде случаев этот процесс занимает до нескольких месяцев, в течение которых пассажир находится на полном содержании авиаперевозчика. В связи с этим необходимо детально рассмотреть существующую проблему для внесения соответствующих дополнений и поправок в действующее законодательство, а также разработать проект нормативного правового акта по защите интересов ведущих авиаперевозчиков России, определяющий порядок действий с вышеуказанной категорией пассажиров, а также разделяющий ответственность за их содержание.
В целях координации действий государств в области авиационной безопасности мы считали бы целесообразным рассмотреть следующие предложения:
Обязанности сторон при организации морских круизов
Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна обо всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов ...
Экономическая характеристика автомобильного транспорта
Транспорт не должен стоять на месте. Он должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их, так как то него много зависит. Один из путей развития транспорта, как я говорил выше, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами. Транспортному ...
Расчет механизма передвижения крана
Вес отдельных элементов (кН) Вес механизма передвижения грузовой электрической тали Вес электрической тали Вес крана без электрической тали с механизмом передвижения Общий вес крана ...