Основные направления развития системы АБ в
гражданской авиации РоссииСтраница 1
Если не принять соответствующих превентивных мер, гражданская авиация может быть уязвима для нападения в любом месте и в любое время, потому что действующие в настоящее время группы террористов более организованы и располагают значительными современными средствами для нападения на ВС. Нападение на воздушные суда, а также другие транспортные средства, их захват, угон и уничтожение остается на сегодняшний день одной из самых распространенных и опасных форм терроризма. Гражданская авиация в последнее время стала подвергаться более зловещим, предполагающим летальный исход, методам нападения. Возникла опасность использования захваченного ВС в качестве средства поражения важных объектов на земле. Противодействие применению террористами воздушных судов, как оружия нападения, стало новой проблемой в обеспечении безопасности воздушных перевозок.
Кроме того, современные ВВ имеют большую разрушительную силу, и даже их минимальное количество способно нанести объектам ВТ колоссальный ущерб, а чтобы их обезвредить (особенно, если они спрятаны в радиоэлектронных устройствах), требуется очень много усилий.
Дополнительные трудности в обеспечении АБ возникают, когда потенциальные нарушители используют для своих целей ухищренные способы, которыми, к сожалению, пользуются и отдельные пассажиры, возвращающиеся из горячих точек. Нередко в таких попытках задействуются женщины с детьми, старики.
Методы террористов становятся с каждым годом все более изощренными, хорошо продуманными и отработанными, и для активного противодействия им необходимо принять законы, в которых была бы предусмотрена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению АНВ.
Кроме того, требуют решения на законодательном уровне следующие проблемы:
1. Наложение штрафных санкций на нарушителей пропускного и внутриобъектового режима в аэропортах ГА. Так, кодексом об административных правонарушениях службе АБ аэропорта не предоставлено право наложения на нарушителей штрафных санкций. Такое право дано лишь руководителям управлений и их заместителям, что, учитывая отдаленность дислокации территориальных органов ВТ Минтранса России, существенно снижает эффективность своевременного применения к нарушителям штрафных санкций.
2. Незаконная миграция. В России отсутствует необходимая правовая база, определяющая механизм и распределение ответственности, в том числе финансовой, между различными государственными структурами и авиаперевозчиками за содержание пассажиров, находящихся в транзитных залах аэропортов в ожидании процедуры выдворения в пункты первоначального вылета. В эту категорию пассажиров входят лица, не допущенные по различным мотивам к въезду в Россию, трансферные пассажиры, следующие в пункты назначения с неисправными документами, а также депортированные в Москву из других стран. Мировой опыт показывает, что практически во всех странах вышеуказанная категория пассажиров находится в ведении соответствующих государственных структур (органов внутренних дел, национальных иммиграционных служб и т.д.). В отличие от них, в России сложилась практика, когда, несмотря на наличие ФПС ФСБ России, ФМС МВД России, вся ответственность за содержание этой категории пассажиров возложена на российских международных перевозчиков. На деле функции ФПС в этом вопросе сводятся только к принятию решения об отказе тому или иному лицу во въезде в Россию с последующей передачей пассажира доставившему его пе-ревозчику. Деятельность органов ФМС МВД России также сводится только к принятию на рассмотрение заявлений о предоставлении убежища и, как правило, обоснованному отказу. В силу этого авиаперевозчик вынужден не только содержать недопущенных в Россию или депортированных пассажиров, но и решать весь комплекс проблем, связанных с выдворением их из России. В ряде случаев этот процесс занимает до нескольких месяцев, в течение которых пассажир находится на полном содержании авиаперевозчика. В связи с этим необходимо детально рассмотреть существующую проблему для внесения соответствующих дополнений и поправок в действующее законодательство, а также разработать проект нормативного правового акта по защите интересов ведущих авиаперевозчиков России, определяющий порядок действий с вышеуказанной категорией пассажиров, а также разделяющий ответственность за их содержание.
В целях координации действий государств в области авиационной безопасности мы считали бы целесообразным рассмотреть следующие предложения:
Эксплуатационные материалы
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и от ...
Звукоизоляция кабины
Кабины по значению изоляции от воздушного шума подразделяют на 4 класса. Значения изоляции от воздушного шума в октавных полосах частот в зависимости от класса кабины должны соответствовать установленным в табл. 3.5 Таблица 3.5 Значения изоляции кабин от воздушного шума, дБ в октавных полосах со ср ...
Расчет резьбы на срез
При расчете резьбы условно считаем, что все витки нагружены одинаково. Расчет резьбы на срез производим по формуле 5.1 ср, (5.1) где: Q = 10 кгс – осевая сила. Аср – площадь среза витков нарезки. ср, где: [τ] ср = 0,4 * σт = 0,4 * 25 = 10 кгс/мм2. Резьба на срез имеет 45 - и кратный запас ...