Графики разгона с
переключением передачСтраница 2
Среднее ускорение можно также рассчитать, зная значения скорости в начале и конце интервала. Так, например, при изменении скорости от Vk до Vk+1 среднее ускорение:
(3.8)
где Δτk — время разгона в заданном интервале скоростей, с.
Из последнего выражения определяем время разгона в интервале скоростей от Vk до Vk+1:
. (3.9)
Таблица 3.6
Среднее значение ускорения в выбранном интервале скоростей на передаче
Номер передачи |
Путь, м |
Время, с |
Скорость, м/с |
Среднее | |
ускорение, | |||||
начальная |
конечная |
м/с2 | |||
1 |
21,977 |
3,624 |
1,436 |
10,300 |
2,479 |
2 |
143,624 |
8,084 |
10,234 |
21,700 |
1,445 |
3 |
161,905 |
6,095 |
21,634 |
32,500 |
0,776 |
4 |
3086,842 |
81,226 |
32,434 |
41,300 |
0,185 |
1-ое переключение |
5,120 |
0,500 |
10,300 |
10,234 |
-0,132 |
2-ое переключение |
10,820 |
0,500 |
21,700 |
21,634 |
-0,132 |
3-ое переключение |
16,210 |
0,500 |
32,500 |
32,434 |
-0,133 |
Вычислив значение времени разгона в каждом интервале скоростей, находим общее время разгона на (п-1)·т интервалах от минимальной Vmin до скорости Vk по формуле:
τр = Δτ1 + Δτ2 + .+ Δτ(п-1)·т + (т-1)· τnп = 99,62 (с) (3.10)
где τпп — время переключения передач, с ;
т-1 – количество переключений при разгоне.
На некоторых автомобилях одни из передач не имеют синхронизаторов, это необходимо учитывать при расчете времени τр.
Таблица 3.7
Время, затрачиваемое на переключение передач
Коробка передач |
Время переключения передач при движении АТС | |
бензиновый ДВС |
дизельный ДВС | |
С синхронизатором |
0,5 |
1,0 |
Без синхронизатора |
1,0 |
4,0 |
Уменьшение скорости, м/с, автомобиля при переключении передач, зависящее от дорожных условий, скорости движения и параметров обтекаемости, определяется по формуле:
ΔVпп = 9,43τппψ=9,43·0,5·0,045=0,2122 (3.11)
Таким образом, рассчитав все параметры, строим кривую времени разгона (рис. 3.5).
Определяют среднее ускорение на определенном интервале по формуле:
, (3.12)
где - ускорение определяемое по графику ускорений на j-ой передаче, м/с2. Результаты приведены в таблице 3.8.
Значение ускорений в определенных точках определяют из графика ускорений. Затем зная начальную и конечную скорость в интервале и его среднее ускорение по формуле находят Δτр по формуле:
Динамическое исследование кривошипно-шатунного механизма
Динамическое исследование кривошипно-шатунного механизма включает: 1)построение развернутой индикаторной диаграммы в функции угла поворота коленчатого вала двигателя; 2)определение сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма; 3)построение развернутой диагра ...
Определение геометрических параметров самолета
Крыло Размах крыла L=28.50м; площадь крыла S=98.32м2; площадь консолей Sк=79.12м2; удлинение крыла определяем по формуле:λ=l2/s=28.52/98.32=8.26; корневая хорда b0=4.98м; концевая хорда bк=1.31м; сужение крыла η=b0/bк=4.98/1.31=3.80; угол стреловидности крыла по передней кромке: х0=28&ord ...
Функциональная схема контроля уровня масла
Схема работает таким образом. Допустим уровень масла будет или min или шах тогда от датчика уровня масла формируется логический «0» который поступает на вход схем 9 и 11, на выходе этих элементов будет «1», которая пойдет на входы элементов 10 и 12, на выходе будет «0». Получит питание реле РЛ, рел ...