Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работСтраница 1
Основным производственным предприятием вагонного хозяйства является вагонное депо. Самостоятельность производственно-финансовой деятельности депо ограничена необходимостью безусловного выполнения комплекса задач, определенных дорогой, в состав которой входит депо. Среди них план по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту вагонов при заданных размерах погрузки и выгрузки вагонов, движения поездов; обеспечение безопасности движения и сохранности грузов; выполнение экономических требований, законов о труде и т.д.
Стоимость работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов должна соответствовать устанавливаемым тарифам на перевозки грузов, багажа, почты и пассажиров. Основные фонды депо являются федеральной собственностью, а депо, как и другие предприятия железнодорожного транспорта, пользуются правом экстерриториальности.
По количеству работающих вагонные депо являются предприятиями средней величины (от нескольких сотен до 1-2 тыс. человек).
Структура депо – бесцеховая, т.е. в составе нет подразделений самостоятельных в административно- хозяйственном отношении (цехов). Структурные подразделения депо – производственные участки, отделения, пункты, базы и т.д. – непосредственно и полностью подчинены руководству депо, бухгалтерии и отделам – производственно-техническому, кадров, труда и т.д.
Производственные подразделения депо относят к трем основным группам:
- технического обслуживания вагонов (эксплуатационные);
- планового ремонта вагонов (ремонтные);
- вспомогательные (по обслуживанию основного производства).
Ремонтные и вспомогательные подразделения, как правило, территориально объединены и расположены в главном корпусе депо и примыкающих к нему зданиях, связанных общим производственным процессом. Эксплуатационные подразделения размещены на станциях или в парках крупных станций, находящихся на участках обслуживания депо, часто на значительном удалении от помещения администрации.
Вагонные депо классифицируют по типу ремонтируемых и обслуживаемых вагонов:
- грузовые;
- пассажирские;
- рефрижераторные;
- контейнерные.
Некоторые контейнерные депо выполняют также техническое обслуживание вагонов на прикрепленных к ним участках, имеют в своем составе эксплуатационные подразделения и участки по ремонту запасных частей вагонов.
В практике работы прошлых лет (до 1990 г.) сложилась также специализация грузовых депо по характеру их работы:
- ремонтно-эксплуатационные (выполняющие ТО и плановый ремонт вагонов);
- подготовки вагонов к перевозкам.
В состав некоторые депо входят вагоноколесные мастерские, предназначенные для ремонта колесных пар со сменой элементов, для себя и для других депо дороги. Есть пример комплексного депо («Тосно» Октябрьской дороги), в котором объединены в одном корпусе ряд участков: планового ремонта вагонов; подготовки вагонов к перевозкам и вагоноколесные мастерские. В последнее время на некоторых промышленных предприятиях организованы вагонные депо для ремонта собственных вагонов.
Грузовые депо частично специализированы на ремонте одного – двух типов вагонов. Однако в некоторых депо ремонтируют три – пять типов. Наблюдается тенденция к увеличению количества типов ремонтируемых вагонов, а также к освоению капитального ремонта вагонов, в основном принадлежащих предприятию.
Появились новые формы кооперации, например организация ремонта колесных пар со сменой элементов на вагоностроительном заводе. В результате потребовалась разработка системы транспортировки колесных пар на дороге между депо и заводом с использованием специально оборудованных платформ.
Производственные подразделения депо, предназначенные для технического обслуживания вагонов и контейнеров, представляют основную часть структуры депо и обеспечивают до 80% объема работ в денежном выражении.
Определение классности пути и выбор конструкции пути
Исходные данные: - Номер дистанции пути –17; - Тип верхнего строения пути – звеньевой путь, рельсы Р65,длина рельса 25 м, шпалы железобетонные, балласт щебеночный; - Тяга – тепловозная; - Масса пассажирского поезда – 1000 т.; - Масса грузового поезда – 3000 т.; - Капитальный ремонт пути выполняется ...
Анализ графиков, полученных вследствии проведенных расчетов
Рис. 1 На первом графике описывается изменение давления в камере газогенераторов первой и второй ступени. (Р1, Р2) По команде начинается горение воспламенителя 1-го ГГ. После достижения давления 10 атм разрывается мембрана в выходном сопле газогенератора. При достижении давления устойчивого горения ...
Схемы линейного модуля ДЦ «Сетунь»
Укрупненная схема линейного модуля БКПМ представлена в Приложении А. Блок контролируемого пункта модернизированный БКПМ представляет собой промышленный контроллер на базе изделий MicroPC фирмы Octagon Systems, аппаратно и программно ориентированный на выполнение функций системы ДЦ «Сетунь» на линей ...