Пара трения: вал-подшипник каченияцилиндрического редуктора
Контурное давление возникающее в паре трения вал-подшипник качения определяется по формуле:
, (3.12)
где Dн – величина натяга, м;
d – диаметр вала, d = 0,135 м;
Dн min = 3 мкм (посадка d Н7/p6).
Величина контурного давления для минимального натяга определяется по формуле:
, (3.13)
Е – модуль упругости, МПа (для стали Е = 2,1 × 105 МПа).
Тогда
Определяется величина контурного давления для максимального натяга Dн.max = 68 мкм
Восстановление работоспособности узла трения вал – подшипник качения
При превышении величины износа допустимого значения предполагается следующие мероприятия по восстановлению работоспособности узла.
При износе посадочных мест под подшипники качения восстановление упрочнения поврежденной поверхности осуществляется физико-химическим способом упрочнения: электролитическое осаждение пленки (хромирование).
При износе подшипника производится его замена на новый.
Необходимо сделать проверку на реализацию внешнего трения. Для этого должно соблюдаться условие:
, (3.14)
где tn = t0 +b×НВ;
t0 и b фрикционные характеристики определяются по таблице t0 = 184 МПа;
b = 0,055; при НВ = 3410 МПа;
Рс – контурное давление, МПа.
Условие внешнего трения выглядит следующим образом:
,
В данном случае Рс min , то есть необходимое условие внешнего трения выполняется.
Наиболее подходящим видом износа будет являться фреттинг – коррозия. Этот вид износа наиболее распространен на посадочных поверхностях полумуфт, колес зубчатых подшипниках качения.
Обоснование и выбор материала вала
Для уменьшения износа и предотвращения других видов повреждений необходимо обеспечить повышенную твердость контактирующих поверхностей. В качестве материала вала выбирается сталь 45, sв = 150 МПа, sт = 80 МПа, HB = 2500 МПа.
Материал подшипника определяется по ГОСТ 8338-75.
Упрочняющая обработка
Повышение твердости достигается применением термической обработки улучшения (закалка с высоким отпуском). Ожидаемые механические свойства после термической обработки sв = 210 МПа, sт = 100 МПа. Вид закалки – поверхностная в смазке.
Смазочный материал
Для смазки подшипников качения при изнашивании фреттинг-коррозии используют смазочный материал с противоизносными присадками. Жидкий смазочный материал заливается в картер редуктора, смазка происходит постоянно путем разбрызгивания.
Определение ущерба от дорожно-транспортных происшествий
Величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий оценивается по формуле: СДТП=nM*CM+nP*CP+nП*СП, (6.14) где nM – количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом; nP, nП – количество человек, получивших ранения и погибших в ДТП. CM, CP, СП – условная оценка потерь в одного ДТ ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава
Исходными данными для планирования технического обслуживания и ремонта подвижного состава на АТП служит: - производственная программа по эксплуатации; - принятые системы и методы ТО; - установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ; - значение коэффициентов корректирующих ...
Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции
Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции зависит от исходных данных. По условию заданы: полезная длина первого пути – 995м; полезная длина второго пути – 11505 м; полезная длина третьего пути – 1295 м; полезная длина четвёртого пути – 1445м; толщина слоя убираемого снега – 0,41 м; средняя ...