Интермодальные перевозки как направление перспективного развитияСтраница 5
Рис. 2.3.2. Схемы лихтеровозных транспортно-технологических систем: А) система Lash; Б) система СИ-БИ; В) система Bacat
Помимо данных систем есть другие системы, например, “ро-флоу”. Ещё одна система - суда-баржевозы докового типа, которые могут перевезти по морю баржу грузоподъёмностью 2500 т, речной теплоход или караван речных судов. Например, из Тольятти в порт Будапешт на Дунае по Волге и Дону идёт караван судов-барж во главе с буксиром-толкачём. В Ростове или Таганроге этот караван принимает на себя баржевоз докового типа, а это значит, что раскрываются ворота в его носовой или кормовой части, речные суда заходят внутрь корпуса, ворота закрываются, вода откачивается, и речные суда оказываются на палубе морского судна. На его борту и осуществляется морской переход до устья Дуная, откуда караван речных судов продолжает свой путь в привычных условиях.
Лихтеровозную систему можно сравнить с перевозкой в судах смешанного “река-море” плавания и с традиционной (конвенционной) перевозкой в морских судах. Однако, по сравнению с лихтеровозной системой, суда ССП имеют следующие недостатки:
- ограничения по погодным условиям в морских бассейнах;
- относительно большая осадка, затрудняющая их заход в боковые и даже некоторые магистральные реки с недостаточной глубиной судового хода;
- относительно малая грузоподъёмность (1,7-3 тыс. т), которая ограничена габаритами внутренних водных путей.
Этих недостатков лишён лихтеровозный способ, так как грузоподъёмность лихтеровоза определяется независимо от габаритов речных путей, а исходя из возможностей морского судоходства. Габариты и грузоподъёмность лихтеров должны быть такими, чтобы они могли заходить в реки с малыми глубинами. Основное преимущество этого способа состоит в возможности обеспечить максимально высокое использование по ходовому времени наиболее дорогостоящей части системы - лихтеровоза. Основной экономически и эффект от внедрения лихтеровозной транспортно-технологической системы может быть получен за счёт морской составляющей, то есть за счёт увеличения оборачиваемости морских судов и исключения грузовых операций в устьевых портах.
По сравнению с морскими судами, лихтеровозные транспортно-технологические системы обладают следующими преимуществами:
1) сокращение стояночного времени морского судна и стоимости перевалочных работ на стыках морского и речного транспорта;
2) оборачиваемость лихтеровозов выше по сравнению с судами универсального назначения;
3) большая грузоподъёмность лихтеровозов по сравнению с обычными судами, так как исключается необходимость захода в порт и постановки их к причалу. Лихтеровозные ТТС позволяют:
- обеспечить освоение устойчивых грузопотоков;
- одновременно обрабатывать различные грузы по единой технологии;
- выполнять перевалочные операции без использования портовой техники и складов;
- рассредоточить груз судна-лихтеровоза одновременно на причалах нескольких портов;
- сократить затраты на перевалочные работы, которые можно выполнять без захода в порт;
- снизить страховые ставки и портовые сборы из-за уменьшения числа рейсов и судозаходов;
- упростить перевозочную документацию и взаиморасчёты между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями.
Недостатками лихтеровозной транспортно-технологической системы являются:
- неполное использование грузоподъёмности лихтеровоза (~ 70%) за счёт собственной массы лихтеров и необходимости соблюдения интервалов между ними при размещении на лихтеровозе;
- большие по сравнению с традиционными системами капитальные вложения на строительство всего комплекса технических средств (лихтеровоза, комплектов лихтеров, фидерных лихтеровозов, транспортных и фидерных буксиров-толкачей, рейдового хозяйства);
Структурная схема ДЦ «Сетунь»
ДЦ “Сетунь” является трехуровневой /1/: 1) Верхний уровень – единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ), который расположен в управлении железной дороги. 2) Средний уровень – центр концентрации информации (ЦКИ) находится на отделении железной дороги, основным назначением которого является сбор ин ...
Принятие вахты
Вахтенный помощник капитана не должен передавать вахту заступающему на вахту помощнику, если имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнять обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом капитана. Заступающий на вахту помощник должен уб ...
Расчет показателей, характеризующих использование грузоподъемности и
грузовместимости судна
Требуется определить коэффициент использования вместимости грузовых трюмов, определяемый как отношение объема груза (с учетом пустот), погруженного в трюм () к объему соответствующего грузового трюма: где – коэффициент использования вместимости i-го грузового трюма. Ед.; – объем i-го грузового трюм ...