Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивовСтраница 1
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста).
Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока тягового генератора (ТГ) тепловоза Iг от скорости V при установившихся режимах на разных позициях контроллера машиниста.
На стадии проектирования локомотивов указанные зависимости Fк=f(V) и I=f(V) можно построить по электротяговым характеристикам. Для этого необходимо пересчитать данные таблицы 5.5, а именно:
а) определить значения тока локомотива по величинам тока ТЭД:
- ток тягового генератора тепловоза Iг - по формуле (5.9);
б) определить значения касательной силы тяги локомотива Fк по величинам силы тяги ТЭД Fкд
Полученные результаты занести в таблицу 5.7.
Таблица 5.7.
Табл 5.7 Рабочие характеристики локомотива
|
Iг, A |
2778 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
5777 | |
|
ПП α=1,00 |
Fк, кН |
111 |
121,8 |
148,2 |
176,4 |
204 |
232,8 |
279,6 |
|
V, км/ч |
48,5 |
44,2 |
36,2 |
30,4 |
26,3 |
23 |
19,2 | |
|
ОП1 α1=0,54 |
Fк, кН |
79,2 |
90,6 |
114 |
138 |
166,2 |
193,2 |
234 |
|
V, км/ч |
68,1 |
59,3 |
47 |
39 |
32,4 |
27,8 |
23 | |
|
ОП2 α2=0,3 |
Fк, кН |
55,4 |
63,6 |
78 |
96,6 |
117 |
139,2 |
174,6 |
|
V, км/ч |
97 |
84,6 |
68,6 |
57,6 |
46,4 |
38,6 |
30,8 | |
Порядок построения рабочих характеристик тепловоза
заключается в следующем
:
1) В координатах V,Iг построить линии ограничений максимального Iгmax и минимального Iгmin тока ТГ.
2) Рассчитать значения силы тока ТГ, соответствующие автоматическим переходам ТЭД с одного режима возбуждения на другой :
- ток переходов ПП
ОП1 IГП-1
(Iгmin+Iгн+160)/2, A; (5.23)
- ток переходов ОП1
ОП2 IГ1-2
(Iгmin+Iгн-20)/2, A. (5.24)
Используя значения IГП-1 и IГ1-2, построить горизонтальные линии переходов ПП
ОП1 и ОП1
ОП2.
3) По данным таблицы 5.7 построить график Iг=f(V) (рис.6) и определить скорости тепловоза Vп-1 и V1-2, соответствующие переходам ПП
ОП1 и ОП1
ОП2.
4) Используя данные таблицы 5.7 и токовую характеристику Iг=f(V),
Ремонт подшипников с переборкой роликов
Ремонт подшипников с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине) производят при замене роликов (независимо от количества сменяемых роликов), выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора вследствие повреждения чеканки, зачистке (шлифовке) образующих роликов и торцов роликов. При ...
Рекомендации по выбору законов частотного управления
1. Законы регулирования не обеспечивают корректировку напряжения в функции нагрузки, что приводит к снижению перегрузочной способности с уменьшением частоты. 2. Частотное управление с компенсацией падения напряжения на сопротивлениях статора по закону обеспечивает постоянство перегрузочной способно ...
Силовой анализ кривошипно-шатунного
механизма двигателя
двигатель силовой индикаторный шатунный Цель силового анализа кривошипно-шатунного механизма (КШМ) состоит в определении сил, действующих в элементах механизма, для последующего расчета их прочности, оценки удельных нагрузок на подшипники и степени неравномерности вращения коленчатого вала. Методик ...
