Система газоотвода
Назначение и состав системы
Система газоотвода (газовыпуска) обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших в цилиндре газов. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует максимальному использованию энергии рабочего тела как в цилиндре двигателя, так и вне его, а также качественной очистке и наполнению цилиндров. Кроме того, необходимо обеспечить минимальное по вредности воздействие на окружающую среду отработавших газов.
Система газоотвода состоит из выпускных коллекторов, утилизационных газовых турбин, утилизационных котлов, глушителей шума, газоводов (трубопроводов).
Выпускные коллекторы предназначены для отвода из цилиндров отработавших газов с максимально возможным сохранением их энергии. При этом они должны способствовать очистке цилиндров от остаточных газов. Утилизационные газовые турбины преобразуют механическую энергию отработавших в цилиндрах газов в крутящий момент, утилизационные котлы — тепловую энергию отработавших газов в энергию пара (воды). Глушители шума предназначены для снижения вредного звукового воздействия отработавших газов на окружающую среду.
Классификация систем. Системы газоотвода классифицируют по следующим признакам:
по глубине утилизации тепла — без утилизации теплоты, с умеренной утилизацией теплоты и с глубокой утилизацией теплоты. В системах без утилизации теплоты отработавшие в цилиндрах газы отводятся в окружающую среду без предварительного протекания через специальные устройства — утилизаторы. В системах с умеренной утилизацией теплоты механическая энергия отработавших в цилиндрах газов используется в газовых турбинах. В системах с глубокой утилизацией теплоты как механическая, так и тепловая энергия отработавших в цилиндрах газов используется в утилизаторах;
по особенностям движения газа в коллекторе — изобарные, импульсные и комбинированные. В изобарных системах давление газов в коллекторе при работе двигателя на установившемся режиме практически постоянно, в импульсных— переменно и зависит от числа цилиндров из которых отводятся газы в один коллектор. Для комбинированных систем характерны переменное давление газа в коллекторе и выравнивание его перед турбиной.
Схемы систем
Схема импульсной системы газоотвода с глубокой утилизацией теплоты приведена на рис. 5.
Отработавшие в цилиндрах двигателя 1 газы поступают в коллектор малого объема 2, затем в утилизационную газовую турбину 3, преобразующую скорость и давление газов в крутящий момент. Из турбины 3 газы поступают в утилизационный котел 4, где тепловая энергия газов преобразуется в энергию водяного пара. Далее газы попадают в глушитель шума 5 и наконец в атмосферу.
В системах газоотвода вспомогательных двигателей утилизатор 4 часто отсутствует, на маломощных двигателях может отсутствовать и турбина 3.
Общие сведения об объекте исследования
Исполнитель: Степанищев В.А. Заказчик: кафедра ПТ и ДМ БГТУ им В. Г. Шухова. Начало работ 12.09.08 Окончание 28.11.08. Объект: Бульдозер ДЗ – 110Б Интенсивное развитие промышленности требует проведения большого объема земляных работ механизированным способом. Особое место при механизации земляных р ...
Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Определим численность ремонтных рабочих NPP, чел где 1820 - годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий, соответственно, ч. человек. Определим численность вспомогательных рабочих NВСП, где ПВСП - процент выполнения вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР (при NPP &po ...
Определение центров масс транспортного средства,
груза и нормальных реакций дороги
Применительно к автопоезду в составе седельного тягача и полуприцепа центры масс определяются сначала в системе координат полуприцепа (рисунок 4.2), а затем автопоезда (рисунок 4.3) ХОП = , (4.6) где ХОП - абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО), м; GОП2 - часть веса порожнего полуприцепа ...