Трак гусеничной цепи
Изобретение предназначено для использования в качестве опорной части трака (литого, составного или другого типа) гусеничной цепи транспортного средства. Цель изобретения - повышение сцепления с опорной поверхностью. Трак гусеничной цепи содержит основание и расположенные на. нем по изогнутой линии поперек гусеничной цепи и расчлененные на ряд зубьев грунтозацепы. Зубья в ряду расположены с промежутками в проекции на плоскость, поперечную продольной оси гусеничной цепи. Ширина зубьев в проекции на ту же плоскость равна 0,5-1,1 их высоты, а ширина промежутков равна 0,2-1,2 ширины отдельного зуба. Крайние грунтозацепы образуют угол 150 - 170°, биссектриса которого совпадает с продольной осью гусеничной цепи, а вершина обращена в сторону передней кромки трака на рабочем участке этой цепи.
Трак составной гусеницы, опорная часть которого содержит основание и расположенные на нем снизу по изогнутой линии поперек гусеничной цепи расчлененные на ряд зубьев грунтозацепы, причем ширина зубьев в проекции на плоскость, поперечную продольной оси гусеничной цепи, равна 0,5-1,1 их высоты, а расстояние между ними в проекции на ту же плоскость равно 0,1-1,1. ширины отдельного зуба. С такой конструкцией опорной части трака гусеничная цепь транспортного средства не обеспечивает достаточного сцепления с опорной поверхностью (грунтом, почвой или снегом) из-за того, что крайние зубья грунтозацепов не ориентированы относительно оси гусеничной цепи и направления движения трактора.
Как показали результаты испытаний, в диапазоне угла б существует качественный скачок, а коэффициент сцепления трака на 10-20% выше по сравнению с траком, у которого б =0. За пределами указанного диапазона б коэффициент сцепления всегда ниже (рис 1.11). Физически это явление объясняется следующим. Как известно, при сдвиге трака в почве возникает напряжение, изобары которых показаны на рисунке 1.10. Изобары располагаются в основном в секторе с углом 2у, составляющим в зависимости от почвенных условий угол 60-90°, и концентрируются в направлении центра площадки нагружения (в нашем случае площадкой нагружения является каждый зуб грунтозацепа). Известно также, что величина максимальных напряжений ф при сдвиге почвы траком может определяться по зависимости Мора-Кулона:
С0+qtgв (1.1)
где С0 - сцепление почвы;
в - угол внутреннего трения почвы;
q - нормальное давление (пригрузка).
Из зависимости (1.1) следует; что для одной и той же почвы чем больше нормальное давление q, тем больше ф, а при отсутствии пригрузки q=0 напряжение ф определяется только сцеплением почвы. Таким образом, чем больше в сторону отрицательного угла б будет изменяться наклон крайнего зуба, тем большая часть изобар будет располагаться вне ширины трака и тем большая часть суммарного напряжения сдвига будет состоять из напряжений, определяемых только сцеплением почвы. И, наоборот, чем больше в стороны положительного угла будет изменяться наклон крайнего зуба, тем большая часть изобар будет располагаться под траком (под пригрузкой), и тем большая часть суммарного напряжения сдвига будет состоять из напряжений, определяемых равенством (1.1). За пределами оптимального диапазона угла б = 5-15 (по данным экспериментов это происходит на различных почвах) суммарное напряжение сдвига, так же как и коэффициент сцепления трака, начнет снижаться.
При расположении крайнего зуба под углом б к горизонтали появляется возможность снизить его массу. Это происходит из-за того, что момент сопротивления изгибу зуба возрастает пропорционально квадрату высоты его сечения, тогда как масса - только пропорциональна толщине зуба. Зуб расположенный под углом к горизонтали, можно сделать менее металлоемким при той же прочности.
Таким образом, расположение крайних зубьев грунтозацепа опорной части трака в оптимальной зоне позволяет повысить сцепление гусеницы трактора, с опорной поверхностью и снизить металлоемкость, что в конечном счете повышает КПД и производительность трактора, а также снижает буксование, расход топлива и разрушение почвы.
Составление утрированного продольного профиля и его анализ
Проектирование реконструкции продольного профиля участка существующей железнодорожной линии ПК 0 – ПК 100 произведено по утрированному профилю, вертикальный масштаб которого равен 1:100, горизонтальной 1:10000. Утрированный профиль составлен на основании данных полевого обследования существующей ли ...
Спектр звуковой мощности, излучаемые установкой, оказывающие негативное
воздействие на человека
Таблица 3.9 Параметр Уровень звуковой мощности, дБ, при среднегеометрической частоте октавных полос: Гц Гц 2000 4000 8000 Lр 120 125 130 Lдоп 78 76 74 3.9.2Требуемая эффективность звукоизолирующего кожуха. ΔLэф.тр=Lр-10lgS-Lдоп+5 где: ΔLэф.тр – звукоизолирующий контур, дБ. Lр – уровень зв ...
Схемы управления и вспомогательного перевода стрелок
В системе ЭЦ-К-03 предусмотрено использование пятипроводной схемы управления стрелочным электроприводом переменного тока. Особенности ее применения состоят в следующем. Во0первыз питающая установка ЭЦ-К-03 не имеет достаточно мощного источника питания для одновременного перевода двух и более стрело ...