Распределение времени работы трактора на отдельных передачахСтраница 1
В результате анализа сельхозработ, на которых может быть использован данный трактор, и с учетом данных эксплуатационно-технических испытаний в Северо-Кавказской МИС принято следующее распределение времени работы трактора по передачам, которое приведено в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Распределение времени работы трактора по передачам
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
З.Х. |
б |
0,05 |
0,16 |
0,37 |
0,25 |
0,15 |
0,02 |
Определение ресурса подшипников
Ресурс подшипников, работающих с переменной нагрузкой при переменной частоте вращения при действующем гамма-процентном ресурсе трансмиссии (г=90%),
(1.21)
где q - число режимов работы подшипника;
ai - коэффициент использования передач;
Lhi - ресурс подшипника на данном режиме, моточасы;
(1.22)
где ni - частота вращения подшипника на данном режиме, об/мин;
Li - ресурс подшипника на данном режиме, млн. об.;
(1.23)
где kh - коэффициент, учитывающий показатели надежности трансмиссии;
при г=90% kh=1, 3;
С - динамическая грузоподъемность подшипника, Н.
где fс - коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника и точности, берется по ГОСТ 18855 - 82;
i - число рядов тел качения в подшипнике;
l - длина ролика в подшипнике, мм;
бк - номинальный угол контакта подшипника, градусы;
z - число тел качения в одном ряду;
Dw- диаметр тела качения, мм.
Геометрические параметры подшипников приведены в таблице 1.4. Значения С приведены в таблице 1.6.
Pi - приведенная нагрузка, действующая на данном режиме, Н.
Таблица 1.4 - Геометрические параметры подшипников
Подшипник |
D мм |
d мм |
dm мм |
Dw мм |
i |
z |
l мм |
бk град |
fc |
№409А |
120 |
45 |
82,5 |
23,02 |
1 |
7 |
- |
0º |
57,1 |
№2612КМ |
130 |
60 |
95,0 |
18,00 |
13 |
26 |
88,8 |
- для шарикового радиального подшипника.
где Fri - радиальная нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
Fri - осевая нагрузка на подшипник на данном режиме, Н;
н - коэффициент вращения подшипника, берется по ГОСТ 18855 - 82; для всех подшипников КП v =1, 0 (вращается внутреннее кольцо);
Кбэ - коэффициент, учитывающий влияние на ресурс подшипника степени использования мощности двигателя и влияние динамических нагрузок; для всех подшипников Кбэ=1, 1;
х - коэффициент радиальной нагрузки подшипника, берется по ГОСТ 18855-82;
у - коэффициент осевой нагрузки подшипника, берется по ГОСТ 18855-82.
Шарикоподшипник №409А ТУ 37. 006. 087 - 79 (вторичный вал) воспринимает и радиальные, и осевые нагрузки; значения коэффициентов х и у для него приведены в таблице 1.5.
Нефтепродукты
К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растительные масла, патока, спирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы. Рассмотрим пример наливного груза- нефтепродукты темные. Нефтепродукты - продукты переработки нефти, обладающие рядом общих свойств, которые следует учитывать п ...
Звено для тягового средства повышенной проходимости
Изобретение предназначено для тягового средства повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным ...
Способы
восстановления и комплектовки деталей
Ремонт изношенных сопряженных деталей автомобиля можно осуществлять восстановлением начальной посадки изменением размеров деталей или восстановлением размеров деталей до их начального (номинального) значения (рис. 1). При первом способе используют детали ремонтных размеров, при втором на изношенную ...