Определение критериев необходимости расчета валовСтраница 1
Расчеты валов на статическую прочность и выносливость достаточно трудоемкие, поэтому сначала с помощью критериев определяется, необходимы ли эти расчеты.
Условие необходимости проведения расчета на статическую прочность
(1.96)
где – критерий необходимости расчета вала на статическую прочность – коэффициент запаса прочности по пределу текучести, определяемый в предположении сосредоточения всех радиальных и осевых сил, а также максимальной нагрузки в середине пролета, где условно помещается и наименьшее из сечений вала;
- предел текучести материала вала, МПа;
- наименьший в пределах пролета l диаметр вала, исключая концевые участки, находящиеся внутри подшипниковых колец, м;
l – расстояние между точками приложения наиболее удаленных друг от друга сил, как активных, так и реактивных, м;
- сумма абсолютных величин радиальных опорных реакций, независимо от их направления, или сумма абсолютных
величин активных радиальных сил, независимо от их направления, причем в расчете принимается наибольшая из этих сумм, кН;
- наибольшая из осевых сил, независимо от того, в какой части пролета она действует, кН;
r – наибольшее из плеч приложения осевых сил, м;
- максимальная нагрузка, кНм;
- минимально допустимое для данного вала значение коэффициента запаса прочности по пределу текучести.
Радиальные опорные реакции валов определяются исходя из условия действия на валу максимальной нагрузки :
Результаты расчёта критерия приведены в таблице 1.22.
Необходимость проведения расчета на усталостную прочность обуславливается соотношением значений критериев от и
, где
- критерий необходимости расчета вала на усталостную прочность, определяется по таблицам для наибольшего концентратора напряжений: если
то статическая и усталостная прочность вала обеспечены; если
то необходимо в расчете на статическую прочность уточнить значение
и
если , то усталостная прочность обеспечена,
Динамометрические системы в АШЛ с датчиком натяжения
Система АШЛ с датчиком натяжения – это система, в которой двигатель имеет прерывистую работу по определенной программе, задающейся датчиком натяжения, которые отличаются по принципу измерения тягового усилия. В АШЛ используются следующие динамометрические системы: а) динамометрическая система с пла ...
Определение ресурса подшипников
Для шарикоподшипника №226 ГОСТ 8338 - 75, у которого Dw=28,58 (>25, 4 мм), динамическая грузоподъемность С определяется по формуле: (1.28) а т. к. у этого же подшипника вращается наружное кольцо, то н=1, 2. Таблица 1.10 - Геометрические параметры подшипников Подшипник D мм d мм dm мм Dw мм i z l ...
Назначение способов изменений междупутий
С точки зрения плана линии наилучшими являются способы изменения междупутий на кривой или на прямой вставке. Наименее благоприятным считается изменение междупутья на прямой, так как при этом ухудшаются эксплуатационные качества плана линии из-за необходимости устройства двух дополнительных обратных ...