Определение критериев необходимости расчета валовСтраница 1
Расчеты валов на статическую прочность и выносливость достаточно трудоемкие, поэтому сначала с помощью критериев определяется, необходимы ли эти расчеты.
Условие необходимости проведения расчета на статическую прочность
(1.96)
где – критерий необходимости расчета вала на статическую прочность – коэффициент запаса прочности по пределу текучести, определяемый в предположении сосредоточения всех радиальных и осевых сил, а также максимальной нагрузки в середине пролета, где условно помещается и наименьшее из сечений вала;
- предел текучести материала вала, МПа;
- наименьший в пределах пролета l диаметр вала, исключая концевые участки, находящиеся внутри подшипниковых колец, м;
l – расстояние между точками приложения наиболее удаленных друг от друга сил, как активных, так и реактивных, м;
- сумма абсолютных величин радиальных опорных реакций, независимо от их направления, или сумма абсолютных
величин активных радиальных сил, независимо от их направления, причем в расчете принимается наибольшая из этих сумм, кН;
- наибольшая из осевых сил, независимо от того, в какой части пролета она действует, кН;
r – наибольшее из плеч приложения осевых сил, м;
- максимальная нагрузка, кНм;
- минимально допустимое для данного вала значение коэффициента запаса прочности по пределу текучести.
Радиальные опорные реакции валов определяются исходя из условия действия на валу максимальной нагрузки :
Результаты расчёта критерия приведены в таблице 1.22.
Необходимость проведения расчета на усталостную прочность обуславливается соотношением значений критериев от и
, где
- критерий необходимости расчета вала на усталостную прочность, определяется по таблицам для наибольшего концентратора напряжений: если
то статическая и усталостная прочность вала обеспечены; если
то необходимо в расчете на статическую прочность уточнить значение
и
если , то усталостная прочность обеспечена,
Ситуация на рынке автозапчастей
Автомобильные запчасти бывают разными. Оригинальными, неоригинальными, лицензионными, от упаковщиков. Дорогими , среднего уровня стоимости, совсем доступные по цене. А еще запчасти бывают “китайскими”. Прежде всего, несколько расширим понятие “китайских запчастей”, поскольку в действительности на н ...
Схемы линейного модуля ДЦ «Сетунь»
Укрупненная схема линейного модуля БКПМ представлена в Приложении А. Блок контролируемого пункта модернизированный БКПМ представляет собой промышленный контроллер на базе изделий MicroPC фирмы Octagon Systems, аппаратно и программно ориентированный на выполнение функций системы ДЦ «Сетунь» на линей ...
Аппаратура линейного пункта и линейного тракта
Каждый линейный пункт способен управлять 511 и контролировать 1024 объекта. Электропитание его осуществляется от стандартной станционной батареи. Существуют разные схемы подключения контролируемых объектов к пункту. Пункт оснащен системой самотестирования центрального процессора, то есть сам провер ...