Анализ ДТП за прошлый год в Омском регионе
В условиях увеличивающегося парка автомобилей проблема безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач. Важным фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является техническое состояние ТС, под которым понимается как совершенство их конструкции, так и их техническая исправность. Приведем данные ГИБДД о том, с дефектами каких именно систем и агрегатов связаны ДТП (таблица 4), если общее количество случаев ДТП из-за технической неисправности транспортного средства принять за 100%.
Таблица 4. Влияние состояния ТС на ДТП
Дефекты состояния дорог |
ДТП, % |
Тормозная система |
41,3 |
Рулевое управление |
20,4 |
Шины |
17,6 |
Приборы освещения |
11,9 |
Ходовая часть |
7,6 |
Зеркала заднего вида, стеклоочистители, дефекты стекла |
1,2 |
Оценивая статистические данные (таблица 5), отражающие влияние неудовлетворительных дорожных условий на аварийность, следует иметь в виду, что действительное положение дел с аварийностью может быть здесь отражено лишь с какой-то степенью достоверности, зависящей от субъективных точек зрения сотрудников ГИБДД, осматривавших место происшествия, так как научно обоснованной единой методики оценки влияния дорожных условий на возникновение конкретного ДТП пока еще не выработано. Точнее других оцениваются явные недостатки содержания дорог, такие как, загрязненность, гололед, выбоины на дорожном полотне и т.д. И все же, даже учитывая эти обстоятельства, нельзя не признать, что скользкое покрытие и неровности дорог оказывают самое пагубное влияние на аварийность.
Таблица 5. Влияние дорожных условий на ДТП
Дефекты состояния дорог |
ДТП, % |
Скользкая дорога |
52,3 |
Покрытие с неровностями |
20,0 |
Отсутствие обозначений и ограждений |
15,1 |
Недостаточная ширина проезжей части |
10,4 |
Недостаточное освещение и плохая видимость |
2,2 |
По данным таблицы 4 видно, что состояние шин занимает третье место по влиянию на безопасность дорожного движения, а по состоянию дорог вообще выходит на первое место, так как она играет главную связующую роль между автомобилем и дорогой. Поскольку значительная часть ДТП происходит на скользкой дороге, следует уделить особое внимание именно аспекту эксплуатации шин в зимнее время, так как в этот сезон года дорожное полотно в основном представляет собой скользкую поверхность.
Составление суточного плана-графика ритмичной работы
станции и подъездных путей
Определение норм простоя вагонов на станции и подъездных путях на основании суточного плана-графика, плат за пользование вагонами федерального транспорта ОАО "РЖД" грузоотправителями и грузополучателями. На суточном плане-графике работы станции и подъездных путей графически изображается р ...
Выбор способов восстановления дефектов коленчатого вала
автомобиля ЗИЛ – 130
Для выбора способов устранения возможных дефектов коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130 проанализируем различные способы восстановления деталей и остановимся на тех способах, которые являются наиболее приемлемы по следующим основаниям: 1) по технико – экономическим показателям. К ним относятся: уде ...
Основные направления развития транспортных услуг
Транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу. Основные фонды транспорта составляют около 20% национального богатства промышленно развитых стран, на транспорт приходится более 90% установленной мощн ...