Формирование портфеля альтернативных стратегийСтраница 2
Качественный анализ предварительного портфеля, в отличие от первых подэтапов, проводит руководство и принимает решение о том, будет ли он окончательным или же подлежит доработке. Для этого предварительный портфель должен быть проанализирован на соответствие определенным критериям, а именно:
1. Количество альтернативных стратегий:
количество вариантов достижения поставленных целей, входящих в портфель альтернативных стратегий, неограниченно. Можно сказать, что чем больше стратегий в портфеле, тем меньше вероятность того, что предприятие упустит наиболее благоприятный вариант.
2. Полнота портфеля:
необходимо определить, насколько исчерпывающим является список предлагаемых альтернатив, все ли варианты были учтены, какова вероятность того, что какие-то альтернативы остались незамеченными.
3. Независимость предлагаемых стратегий:
альтернативные варианты должны быть невыводимыми и независящими друг от друга, в противном случае, это нарушит принцип альтернативности.
4. Соответствие стратегий поставленным целям:
предлагаемые альтернативы должны быть четко направлены на достижение поставленных целей.
В случае если предварительный портфель альтернативных стратегий не соответствует хотя бы одному из перечисленных выше параметров, необходимо осуществить обратную связь, то есть вернуться к формированию портфеля и привести его в соответствие с указанными параметрами.
Результатом этапа разработки стратегических альтернатив должен являться окончательно сформированный и отвечающий предъявляемым требованиям портфель альтернативных стратегий, который целесообразно представлять в виде табл. 1, позволяющей наглядно отобразить возможные пути достижения поставленных перед предприятием целей.
Таблица 1.
Портфель альтернативных стратегий | |
Стратегии |
Цели |
1. Стратегия использования возможностей | |
Альтернативная стратегия 1.1. Альтернативная стратегия 1.2. Альтернативная стратегия 1.3. |
Использование возможностей внешней среды |
2. Стратегия устранения угроз | |
Альтернативная стратегия 2.1. Альтернативная стратегия 2.2. Альтернативная стратегия 2.3. |
Предотвращение угроз внешней среды |
3. Стратегия сохранения, укрепления и использования сильных сторон | |
Альтернативная стратегия 3.1. Альтернативная стратегия 3.2. Альтернативная стратегия 3.3. |
Сохранение, укрепление и использование сильных сторон предприятия |
4. Стратегия ликвидации слабых сторон | |
Альтернативная стратегия 3.1. Альтернативная стратегия 3.2. Альтернативная стратегия 3.3. |
Ликвидация слабых сторон предприятия |
Насколько полно и качественно проведена эта работа, зависит качество окончательного решения руководства по выбору генеральной стратегии. Совершенно очевидно, что к одной и той же цели можно двигаться различными способами. Например, можно наращивать прибыль за счет снижения издержек, но можно добиться этого и путем увеличения доли рынка. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему предприятие будет стремиться, если план действий отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов предприятие будет идти к достижению цели.
Формирование портфеля альтернативных стратегий означает формирование различных способов, с помощью которых предприятие будет решать стоящие перед ним задачи.
В качестве составляющих измерения роста бизнеса могут применяться следующие критерии:
Маневровая работа по расформированию
и формированию поездов
Маневровой работой по расформированию и формированию составов, подаче вагонов под погрузку или выгрузку, а также по уборке вагонов с подъездных путей предприятий руководит дежурный по станции. Вступая на дежурство, дежурный по станции, получив план работы, обязан ознакомиться с наличием вагонов на ...
Тяговый расчет
Главная задача тягового расчета - определение основных тягово-скоростных параметров трактора, которые обуславливаются мощностью тракторного дизеля, передаточными числами и кпд трансмиссии, кпд движителей и сцеплением их с почвой. На тракторе ВТ-150Д тягового класса 4 установлен дизель Д-442ВИ ОАО « ...
Определение центров масс транспортного средства,
груза и нормальных реакций дороги
Применительно к автопоезду в составе седельного тягача и полуприцепа центры масс определяются сначала в системе координат полуприцепа (рисунок 4.2), а затем автопоезда (рисунок 4.3) ХОП = , (4.6) где ХОП - абсцисса центра масс порожнего полуприцепа (ЦМПО), м; GОП2 - часть веса порожнего полуприцепа ...