Повышение эффективности технической эксплуатации флота
Функционирование ТЭ как производственно-технической системы связано с затратами живого и овеществленного труда, материальных ресурсов, преобразованием энергии, заключенной в топливе, для обеспечения движения судна с заданной скоростью, безопасного мореплавания, сохранной перевозки грузов и нормальных условий труда, быта и отдыха членов судовых экипажей. Всемерное повышение эффективности функционирования любой производственной системы - главная задача управления.
Эффективность и качество ТЭ оценивается системой показателей, основными из которых являются: техническое состояние судов, величина их эксплуатационного периода, затраты на ТЭ, использование построечной скорости. Как было рассмотрено выше, в ТЭ включены техническое использование, ТО и ремонт.
К числу основных проблем повышения качества и эффективности технического использования относятся: оптимизация нагрузочных режимов СЭУ путем создания систем непрерывного автоматического централизованного контроля и анализа теплового состояния элементов, установок; сокращение затрат на топливо вследствие использования наиболее рациональных видов топлив и смазочных масел, экономного их расходования, изыскания новых рациональных решений по оборудованию систем топливоподготовки в условиях практически повсеместного применения тяжелых сортов топлива в судовых дизелях, расширения электроснабжения судов с берега при стоянках в портах.
Основные проблемы повышения качества и эффективности ТО и ремонта сводятся к снижению затрат эксплуатационного времени и средств, необходимых для поддержания и восстановления работоспособности и исправности судов.
Изыскание и использование резервов увеличения эксплуатационного времени судов является одной из важнейших проблем ТЭФ. Масштабы и важность этой проблемы определяются непрерывным ростом объема транспортной работы на каждые сутки эксплуатации. С особой остротой влияние величины эксплуатационного времени на результаты транспортной работы проявляется при использовании дорогостоящих крупнотоннажных специализированных судов. За последнее время в морском судоходстве наметились достаточно устойчивые тенденции, которые привели к ужесточению условий ТЭ флота: постоянное повышение сложности судов; увеличение ходового времени и дальности плавания; сокращение продолжительности стоянок судов в портах; сокращение численности судовых экипажей.
Все это, с одной стороны, повышает интенсивность изнашивания механизмов и других элементов судна, увеличивает объем работ для поддержания и восстановления его работоспособности, а с другой, - ограничивает возможности их выполнения в процессе эксплуатации, как судовыми экипажами, так и береговыми бригадами.
Величина эксплуатационного времени зависит в основном от двух факторов: номенклатуры и объема работ, выполняемых для поддержания и восстановления работоспособности судов; организации выполнения этих работ, зависящей от принятой системы ТО и ремонта. Следовательно, проблема дальнейшего увеличения эксплуатационного времени судов должна решаться по двум основным направлениям: изыскание путей снижения трудозатрат на поддержание и восстановление работоспособности судов и их элементов; совершенствование системы ТО и ремонта.
К общим проблемам повышения эффективности технического использования, ТО и ремонта можно отнести: совершенствование организации труда и службы на судах; разработку и внедрение АСУ ТЭФ и систем технической диагностики.
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения
железных дорог
Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, объеденных решением задачи бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии и умень ...
Установление двух вариантов
судна
Для перевозки контейнеров используются суда типа Ладога, проект 787 (см. рис. 1), и типа Ладога, проект 2–85 (см. рис. 2). Таблица 2. Характеристика судов № п/п Проект судна Ладога проект 787 Ладога проект 2–85 1 Дедвейт по грузовую ВЛ, тонн 2075 1855 2 Вес судна порожнем, т. 1185 1045 3 Запасы (на ...
Обзор и анализ существующих конструкций кранов-трубоукладчиков на базе тракторов
К тракторным кранам относятся стреловые краны, ходовым устройством которых являются гусеничные и колесные тракторы сельскохозяйственного или промышленного назначения. Трактор служит одновременно ходовой частью и силовой установкой крана. Тракторные краны находят широкое применение в условиях рассре ...