Общие сведения о бульдозерах
Назначение, классификация и область применения бульдозеров
Бульдозер представляет собой землеройно-транспортную машину, состоящую из базовой машины, которой обычно бывает трактор мощностью до 450 кВт или колесный двухосный тягач мощностью 600 кВт, и навесного бульдозерного оборудования. Оно может быть как основным, так и вспомогательным.
Бульдозеры служат для механизации земляных работ при послойном копании, перемещении (на расстояние 60…180 м), укладке и планировке грунтов.
Их классифицируют по назначению, силе тяги базовой машины, мощности силовой установки, типу движителя, конструктивным признакам, системе управления отвалом.
1. По назначению:
- бульдозеры общего назначения (для разнообразных работ в различных грунтовых условиях);
- бульдозеры специального назначения;
2. По номинальному тяговому усилию:
- малогабаритные (тяговое усилие до 25 кН);
- легкие (25-135 кН);
- средние (135-200 кН);
- тяжелые (200-300 кН);
- сверхтяжелые (более 300 кН);
3. По мощности двигателей базовых машин:
- малогабаритные (мощность до 45 кВт);
- легкие (45-120 кВт);
- средние (120-150 кВт);
- тяжелые (150-225 кВт);
- сверхтяжелые (более 225 кВт);
4. По типу движителей:
- колесные бульдозеры;
- гусеничные бульдозеры;
5. По конструктивным признакам:
- бульдозеры с рабочим оборудованием впереди и (или) сзади базовой машины;
- бульдозеры с поворотным или неповоротным отвалом;
6. По системе привода отвала:
- с гидравлическим управлением отвалом;
- с канатным управлением.
Бульдозеры получили широкое применение в строительстве. От общего объема земляных работ на долю бульдозеров приходится 35-40%. Их особенно применяют в дорожном, мелиоративном строительстве и в карьерах горнорудной промышленности. Ими производят планировочные работы, устройство автодорожных и железнодорожных насыпей высотой до 2м из боковых резервов, транспортировку грунта на расстояние до 100 м, рытье каналов и котлованов, засыпку траншей и ям, очистку дорог и строительных площадок от снега, валку деревьев и корчевку пней. Иногда бульдозеры используются в качестве толкачей для скреперов.
Коробка переключения передач
Коробка передач автомобиля и трактора предназначена для изменения крут момента по величине и направлению на ведущих колесах или ведущих звездочках и для двигательного разъединения двигателя от трансмиссии во время остановки автомобиля(трактора) или при его движении по инерции. Коробки передач по пр ...
Расчет режима резания при токарной обработке
Деталь – Колесо ведущее. Материал Сталь 45ФЛ; Режущий инструмент - токарный проходной резец из быстрорежущей стали Т5К10, правый, стойкость резца - 90 мин. Оборудование - автоматическая линия ЛМ 1138, горизонтальный силовой стол. Приспособление – спутник Ю 9689-3099. Необходимо рассчитать режим рез ...
Описание назначения,
устройства и условий работы коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
Воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается агрегатам трансмиссии. В двигателе ЗиЛ-130 коленчатый вал стальной. Коленчатый вал состоит из шатунных и коренных шлифованных шеек, щек и противовесов. На переднем конце ...