Устройство машины и ее рабочее оборудованиеСтраница 2
Рыхлителъные поворотные зубья 4 применяют в том случае, когда бульдозер не оборудован задним рыхлителем. Их можно устанавливать спереди или сзади отвала. Передний зуб монтируют на лобовом листе отвала. Зуб снабжен площадкой для упора в нож бульдозера, а вверху стопорится резьбовым фиксатором. Задние зубья крепят шарнирно на нижнем поясе жесткости отвала. При переднем ходе машины зубья поворачиваются назад против направления движения и не препятствуют разработке материала отвалом. Во время движения назад отвал приподнимается над рабочей поверхностью, зубья автоматически опускаются на шарнирной оси до упора в нижний пояс и рыхлят грунт. На отвал устанавливают 1 .3 поворотных задних рыхлительных зуба.
Кирковщик 5 для выламывания асфальтовых покрытий навешивают со стороны лобового листа по типу передних рыхлительных зубьев. Съемный зубчатый нож кирковщика крепят на сварной стойке. В ее площадку сзади упирается нож отвала. Верхняя часть стойки прикреплена к отвалу болтами или резьбовым фиксатором.
Гребенчатые ножи 6 применяют для разработки смерзшихся материалов, скалывания льда с дорожного полотна. Устанавливают гребенчатые ножи на подножевую плиту взамен средних и боковых ножей. На режущей кромке гребенчатых ножей выступают зубья небольшой длины.
Канавную надставку 7 применяют для отрывки мелких траншей и каналов под кабельные линии и водосточные желоба. По конструкции и способу крепления на отвале она подобна переднему рыхлительному зубу, но больше зуба по ширине. Форма надставки соответствует профилю траншеи.
Откосник 8 предназначен для формирования и планировки откосов выемок и насыпей при сооружении дорог. Он представляет собой отвальный лист, усиленный сзади продольными балками. Сбоку листа приварено посадочное основание, через которое откосник болтами с гайками жестко крепят к левой или правой боковой щеке отвала. В связи с большой длиной откосника его дополнительно крепят тягами к толкающим брусьям и верхнему поясу жесткости бульдозерного отвала.
Опорные лыжи 9 устанавливают спереди или сзади отвала. Они предназначены для улучшения планирующих свойств бульдозера за счет дополнительной опоры на рабочую площадку. Применяют лыжи на бульдозерах с эластичной гусеничной или пневмоколесной ходовой частью. Передние лыжи крепят шарнирно на выступающем кронштейне, который установлен на лобовом листе отвала, задние - приваривают жестко к отвалу или к толкающим брусьям.
Грузовые вилы 10 применяют для перемещения пакетированных грузов, строительных конструкций (балок, панелей, оборудования). Вдоль отвала в области верхнего пояса жесткости на болтах с гайками крепят панель, на которой выступают кронштейны с отверстиями. В них на пальцах шарнирно устанавливают две изогнутые вилки, которые внизу упираются в лобовой лист отвала.
Грузоподъемный крюк 11 служит для подъема, транспортирования и установки грузов. На отвале с помощью болтов с гайками крепят гусек, на консольной части которого шарнирно подвешен грузоподъемный крюк.
За рубежом бульдозера тяжелой категории выпускают компании Caterpillar, DRESSTA (HSW), FIAT-KOBELCO, Индостан, Джон-Дир, Komatsu, Liebherr, Shantui и сфера International.
Сегодня компания Caterpillar в тяжелой категории выпускает восемь моделей четырех семейств - D8R, D9R, D10R и D11R второй итерации в диапазоне мощности от 305 до 850 л.с. Для этой категории тракторов Caterpillar характерно применение ставшего уже «лицом фирмы» треугольного гусеничного обвода и упругой подвески ходовой системы, у которой опорные катки попарно объединены в каретки. Поддерживающие катки имеются только у бульдозера D8R. К базовым моделям Caterpillar поставляет широкую гамму бульдозерных отвалов и собственного производства, и сторонних фирм. Рыхлительное оборудование выпускают двух типов: в одно-и трехзубом исполнении. Версии D8R и D8R серии-II для работ на грунтах с низкой несущей способностью имеют дополнительную приставку LGP, а модели D8R, D9R и D10R, предназначенные для работы на санитарных свалках и полигонах по захоронению ТБО и промышленных отходов, - индекс ВАЗ. Выпускаемый с 1998 года 113-тонный мастодонт D11R CD оснащают уникальным отвалом 11D (объем призмы волочения 43,8 м3) с двойным перекосом. При этом все машины серии D11R оснащены системой ускоренной заправки дизельным топливом (вместимость бака 1471 л).
Защита и сохранение морской среды
Защита и сохранение морской среды от загрязнения с судов Судоходство не является основным источником поступления в морскую среду вредных веществ. Тем не менее, его доля в общем объеме загрязнения морской среды все еще остается значительной. В особенности это относится к сбросу остатков грузов, пере ...
Подбор электродвигателя
nдв=8500 мин-1 -номинальные обороты двигателя Nдв=18,4 кВт -мощность номинальная Двигатель Хонда – 250РС, Япония Расчет цилиндрической прямозубой передачи Расчет первой ступени. Подводимая к валу шестерни мощность -------------------18,4 кВт Срок службы---------------------------------------------- ...
Проекты
метро для столицы Империи
Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьёз обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было даже электрического трамвая. Пр ...