Нормативно - правовая база ТЭОСтраница 1
Нормативно-правовая база ТЭО состоит из несколько слоев: основные законодательные акты (кодексы, уставы видов транспорта); нормативные акты: постановления правительства и указы президента (которые вносят коррективы в деятельность отдельных видов транспорта); нормативные акты (постановления правительства и указы президента).
Железнодорожный транспорт.
Кодексы, уставы видов транспорта.
Устав ж/д транспорта №18-ФЗ РФ от 10.01.2003.
Ведомственные акты.
Правила перевозок грузов на ж/д транспорте.
Рис. “Нормативно-правовая база ТЭО”.
![]() |
Правила централизованного завоза (вывоза) грузов с ж/д станций, расположенных на территории РФ, выполняемых ТЭП, 1993 № С-405/АК-7/УМ-180.
Правила о системе и общих требованиях обслуживания ГО и ГП железными дорогами, 1995 № С-932У.
Морской транспорт.
Кодексы, уставы видов транспорта.
КТМ - Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999 г. № 81 - ФЗ.
Ведомственные акты.
Общие правила морской перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Воздушный транспорт.
Кодексы, уставы видов транспорта.
Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 г. № 60 - ФЗ.
Федеральные авиационные правила.
Ведомственные акты.
Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР, 1985 №19. (взято из тетради по ТЭО)
Речной транспорт.
Кодексы, уставы видов транспорта
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ
Ведомственные акты.
Правила перевозки грузов на речном транспорте.
Правила перевозки пассажиров и багажа на речном транспорте.
Автомобильный транспорт.
Кодексы, уставы видов транспорта.
Устав АТ и городского наземного электрического транспорта, от 08.11.2007 (вступление в силу 13.05.2008) № 259-ФЗ.
Правила транспортно-экспедиционной деятельности, постановление правительства № 554 от 08.09.2006 г.
Ведомственные акты.
Правила перевозок грузов АТ в РФ.
Правила перевозок пассажиров АТ в РФ.
Порядок оформления и формы экспедиторских документов - Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 №23.
Правила ТЭО предприятий, организаций и учреждений.
Правила транспортно-экспедиционной деятельности АТ PD 03112194-1015-97.
Рекомендации по организации и расширению новых видов транспортных, сервисных и транспортно-экспедиционных услуг на АТ P 342178-0344-95.
Организация транспортно-экспедиционной деятельности на АТ (справочник экспедитора) PD 3112178-1064-00.
Основные нормативные акты, регулирующие деятельность транспортного комплекса:
Конституция РФ.
Международные и односторонние межправительственные договора и соглашения, участницей которых является PФ.
Кодексы и федеральные законы, принятые законодательной властью федерального уровня.
Указы президента РФ.
Подзаконные и административные акты, принятые исполнительной властью.
Постановление верховного суда и высшего арбитражного суда.
Обычаи, санкционированные государством (обычай - это правило, сложившееся вследствие фактического его применения в течение длительного времени, рассматривается как источник права, если он в той или иной форме санкционирован законом).
Предприятие "А" обратилось с иском к перевозчику о взыскании 15993592 руб. ущерба.
В ходе рассмотрения спора по существу суд установил, что в соответствии с договором перевозчик осуществлял для истца международную перевозку по маршруту г. Санкт-Петербург (Российская Федерация) - Береза (Республика Беларусь).
В результате дорожно-транспортного происшествия перевозимый ответчиком груз был поврежден, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика 15993592 руб. в возмещение причиненного ущерба.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Как усматривается из имеющейся в материалах дела справки по дорожно-транспортному происшествию 14.07.2005 г. в 00 час.45 мин. на 291 км. Автодороги Санкт-Петербург - Киев произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля перевозчика и автомобиля Мерседес под управлением гражданина России Иванова И. И.
Диспетчерское управление движением
поездов
Современные тенденции использования вычислительных средств в системах железнодорожной автоматики (ЖАТ) определяют направления совершенствования не только аппаратной платформы, но и структуры оперативного управления. Это нашло отражение в технологии дальнейшей централизации оперативного управления д ...
Простой транзитного вагона без
переработки
Расчет простоя этой категории вагонопотока приведен в таблице 14. ч. (17) Таблица 14. Простой транзитного вагона без переработки № поезда Время, ч, мин Число вагонов в составе Продолжи-тельность обработки, ч Вагоно-часы простоя прибытия отправления 2002 00–10 00–40 68 0,5 34 2004 01–05 01–35 68 0,5 ...
Кинематические параметры
Рисунок 3 – Схема к определению скорости подъёма дозатора К кинематическим параметрам дозатора относятся: скорость подъема дозатора vп; угловые скорости наклона щн и прикрытия щпр крыла. Минимальная скорость vп определяют по условиям работы на отводе возвышения с уклоном I =[i]доп. За время перемещ ...