Элементы системы
Выпускные коллекторы подразделяются на однотрубные и многотрубные, охлаждаемые, изолированные, изолированные с охлаждаемым или неохлаждаемым кожухом. На рис. 6 приведены схемы неохлаждаемых выпускных коллекторов. В многотрубных коллекторах число труб зависит от числа цилиндров — в одну трубу направляются выпускные газы из двух-трех цилиндров. Для сохранения высокой скорости газов многотрубные коллекторы выполняются с малым объемом (рис. 6,а). Однотрубные коллекторы имеют большой объем. Для уменьшения потери энергии при перетекании газов из цилиндра в коллектор патрубки часто выполняют в виде диффузорных каналов, продолжающихся иногда внутри трубы коллектора.
Утилизационные газовые турбины различают осевые и радиальные, одноступенчатые и многоступенчатые, изобарные и импульсные, силовые и наддувочные.
Силовые утилизационные турбины отдают вырабатываемую механическую энергию через передачу на коленчатый вал двигателя или другому потребителю. Наддувочные турбины затрачивают производимый крутящий момент на привод компрессоров агрегатов наддува. На рис. 7 показаны схемы подключения утилизационных турбин.
Рис. 5. Схема системы газоотвода
Рис. 6. Конструктивные схемы: двухтрубного (а) и однотрубных (б, в) коллекторов: 1 — патрубок; 2 — труба; 3 — изоляция; 4 — кожух
Утилизационные котлы, как правило, вырабатывают водяной пар, используемый на судне в различных целях. Иногда они служат для получения горячей воды или паров других жидкостей.
Глушители шума могут быть активного (поглотительного) или пассивного (расширительного) типа.
Газоводы (как и коллекторы) при работе двигателя расширяются от действия температуры отработавших газов, поэтому на их прямых участках устанавливают компенсаторы линзового (сильфонного) или поршневого типа.
Рис. 7. Схемы подключения турбин при равенстве мощностей турбины и компрессора (а) и при избытке энергии газов (б, в, г)
1 — двигатель; 2 — наддувочная турбина; 3 — компрессор; 4 — механическая передача; 5 — автоматическая муфта; 6 — наддувочная турбина с избыточной мощностью; 7 — электрогенератор; 8 — силовая турбина.
Обоснование рационального выбора транспортных средств
Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоёмкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъёмностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть, от энергопотребления. При этом сл ...
Средства пассивного информационного обеспечения участников дорожного
движения
К средствам пассивного информационного обеспечения относятся дорожные знаки и дорожная разметка. Места установки знаков регламентируются ГОСТ 23457-86 «Технические средства ОДД. Правила применения». На улице Советская дорожная разметка отсутствует. Имеется только разметка 1.14.1 обозначающая места ...
Исследование рынка
Данные о парке легковых автомобилей в РБ и динамика его изменения Основным фактором, влияющим на развитие фирмы, является перечень общего состава легковых автомобилей в РБ: - на 01.01.2000 г. – 1218 552 шт.; - на 01.01.2002 г. – 1409 269 шт.; - на 01.01.2005 г. – 1432 206 шт.; - на 01.01.2006 г. – ...