Расчет тормозных свойств КАМАЗ-5410
Измерителями тормозной динамичности автомобиля являются замедление, время и путь торможения, остановочный путь в определенном интервале скоростей. Для их определения необходимо знать характер замедления во времени.
Расчетная формула остановочного времени
t0 = t1 + t2 + t3 + t4 + t5, (9.1)
где t1 - время реакции водителя, t1 = 0,3 - 2,5 с; t2 - время срабатывания привода тормозов, t2 = 0,4 с, для автопоездов - 0,6 с; t3 - время нарастания замедления, t3=0,6 с; t4 - время торможения с установившимся замедлением, t5 - время оттормаживания, для гидропривода t5=0,3 с, для пневмопривода-1,5-2,0 с;
t4 = , (9.2)
где V0 - начальная скорость торможения, км/ч; jн - замедление в режиме наката, приближенно jн = 9,8 ¦, где ¦ - коэффициент сопротивления качению, ¦ = 0,007 - 0,015; j - установившееся замедление.
j = , (9.3)
где j - коэффициент сцепления шин с дорогой; g = 9,8 м/с2; КЭ - коэффициент эффективности торможения (таблица 9.1).
Таблица 9.1 - Коэффициенты эффективности торможения
Параметры |
Значение параметров | ||||
j |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
КЭ |
1,96 |
1,76 |
1,48 |
1,21 |
1,0 |
Остановочный путь
S0 = S1 + S2 + S3 + S4 + S5. (9.4)
где
S1 = (9.5)
S2 = ; (9.6)
S3 = ; (9.7)
S4 = (9.8)
S5 = , (9.9)
С учетом выражения (9.4) строятся зависимости Sо = ¦ (Vо) для значений коэффициента j, равных 0,8; 0,6; 0,4. Эта зависимость показана на рисунке 9.1, который построен с учетом времени реакции водителя 1,4с.
Рисунок 9.1 - Скоростная характеристика тормозного режима движения
На основании проведенных расчетов строится тормозная диаграмма для начальной скорости 40 км/ч (рисунок 9.2).
Где Vо = 40 км/ч;
VВ = V0 - 3.6jн t2; (9.10)
VС = VВ - 1,8jt3; (9.11)
VД = VС - 3.6jt4. (9.12)
Рисунок 9.2 - Тормозная диаграмма
Тормозные свойства относятся к важнейшим из эксплуатационных свойств, определяющих активную безопасность автомобиля, которой понимается совокупность специальных конструктивных мероприятий, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ДТП. Характер торможения зависит от скоростных и дорожных условий. Чем больше коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении, тем меньше путь, проходимый автомобилем с момента нажатия педали тормоза до полной остановки. Скорость автомобиля прямопропорционально влияет на величину тормозного пути. Чем она выше, тем больше необходимо пути для полной остановки ТС, тем выше вероятность возникновения ДТП. На характер торможения так же влияют оценочные показатели эффективности рабочей и запасных тормозных систем. Для достижения наилучшего торможения ТС, по крайней мере близкого к таковому, используют специальные устройства, например автоблокировочные системы (АБС), которые позволяют автоматически поддерживать скольжение всех колес в режиме, близкому к оптимальному, что обеспечивает наилучшее сочетание устойчивости и эффективности торможения.
Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчёта. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ресурсный пробег. Для расчёта программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного соста ...
Оценка степени безопасности движения по коэффициентам аварийности с учётом
тяжести происшествий
Если предусматривается стадийная реконструкция дороги, очерёдность перестройки опасных участков устанавливается с учётом тяжести ДТП. С этой целью итоговые коэффициенты аварийности следует умножать на коэффициенты, учитывающие тяжесть ДТП: К1итог=Кит*МТ МТ=m1*m2*m3*….m11 Где m1,m2….m11
- частные ст ...
Методы обеспечения надежности
Любая система диспетчерской централизации
представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих безопасный контроль и управление движением поездов на участке. Основными составляющими такого
комплекса являются: системы электрической централизации
на станциях; системы автоблокировки на пере ...