Ракета – носитель «Полет»
Двухступенчатая РН «Полет» размещается внутри самолета – носителя Ан-124–100ВС и доставляется в любую точку над океаном, либо, сушей, где происходит ее десантирования с помощью нескольких видов систем, а затем свободное падение до запуска двигателя первой ступени. Системы, с помощью которых возможно десантирование ракеты-носителя будут рассмотрены ниже.
Ракета-носитель на специальных опорах транспортируются в грузовой кабине самолета на всех этапах ее эксплуатации. При достижении зоны запуска, в заданный момент ракета-носитель, десантируется из самолета-носителя. Отстав от самолета-носителя на безопасное расстояние, запускается маршевый двигатель первой ступени РН.
Вторая ступень РН допускается многократное включение двигателя в условиях космического полета для доставки полезного груза на его рабочую орбиту.
Основные элементы РН «Полет»:
¨ головной обтекатель;
¨ зона полезного груза;
¨ бак окислителя второй ступени;
¨ бак горючего второй ступени;
¨ двигатель второй ступени;
¨ бак горючего первой ступени;
¨ бак окислителя первой ступени;
¨ двигательная установка первой ступени.
Характеристики ракеты – носителя «Полет»
Масса ракеты-носителя (стартовая), т |
100 |
Масса первой ступени, т В том числе – рабочего запаса топлива |
84 76,5 |
Масса второй ступени, т В том числе - рабочего запаса топлива - головного обтекателя |
12 10 1 |
Маршевые двигатели: - 1 ступени (тип: количество) - 2 ступени (тип: количество) |
НК-43М: 1 11Д58МФД: 1 |
Габариты ракеты-носителя, м – Длина – Диаметр |
20 2,8 |
Габариты зоны полезного груза, м - длина - диаметр |
7,0 2,9 |
Максимальная перегрузка при выведении на орбиту |
4,5 |
Максимальный скоростной напор, кгс/м2 |
1200 |
Надежность при выведении |
0,99 |
Характеристики двигателей ракеты-носителя «Полет»
Двигатель первой ступени НК-43М.
- является модификацией ракетного двигателя НК-43. В таблице
представлены его характеристики.
Тяга, тс |
196 |
Удельный импульс тяги, с |
346 |
Подтвержденная надежность |
0,9985 |
Двигатель второй ступени 11Д58МФД.
Характеристики двигателя:
Тяга, тс |
8 |
Удельный импульс тяги, с |
370 |
Подтвержденная надежность |
0,998 |
Нормативно - правовая база ТЭО
Нормативно-правовая база ТЭО состоит из несколько слоев: основные законодательные акты (кодексы, уставы видов транспорта); нормативные акты: постановления правительства и указы президента (которые вносят коррективы в деятельность отдельных видов транспорта); нормативные акты (постановления правител ...
Определение условий повреждения механизма автоматической швартовной лебедки
при возможном взрыве
В настоящее время имеют частые диверсии в отношении объектов промышленного, стратегического, гражданского назначения, а также в отношении транспортных средств, в том числе и судов. Поскольку действия диверсионных сил наносят весьма значительный ущерб производственным предприятиям страны, нарушают у ...
Вывод по результатам патентного исследования
В настоящее время, несмотря на разнообразие бульдозеров по назначению и виду выполняемых работ, проблемы, связанные с энергосбережением в процессе копания, остаются актуальными. Наряду с непрерывным ростом парка бульдозеров постоянно осуществляются качественные изменения их рабочего оборудования, н ...