Ракета – носитель «Полет»
Двухступенчатая РН «Полет» размещается внутри самолета – носителя Ан-124–100ВС и доставляется в любую точку над океаном, либо, сушей, где происходит ее десантирования с помощью нескольких видов систем, а затем свободное падение до запуска двигателя первой ступени. Системы, с помощью которых возможно десантирование ракеты-носителя будут рассмотрены ниже.
Ракета-носитель на специальных опорах транспортируются в грузовой кабине самолета на всех этапах ее эксплуатации. При достижении зоны запуска, в заданный момент ракета-носитель, десантируется из самолета-носителя. Отстав от самолета-носителя на безопасное расстояние, запускается маршевый двигатель первой ступени РН.
Вторая ступень РН допускается многократное включение двигателя в условиях космического полета для доставки полезного груза на его рабочую орбиту.
Основные элементы РН «Полет»:
¨ головной обтекатель;
¨ зона полезного груза;
¨ бак окислителя второй ступени;
¨ бак горючего второй ступени;
¨ двигатель второй ступени;
¨ бак горючего первой ступени;
¨ бак окислителя первой ступени;
¨ двигательная установка первой ступени.
Характеристики ракеты – носителя «Полет»
Масса ракеты-носителя (стартовая), т |
100 |
Масса первой ступени, т В том числе – рабочего запаса топлива |
84 76,5 |
Масса второй ступени, т В том числе - рабочего запаса топлива - головного обтекателя |
12 10 1 |
Маршевые двигатели: - 1 ступени (тип: количество) - 2 ступени (тип: количество) |
НК-43М: 1 11Д58МФД: 1 |
Габариты ракеты-носителя, м – Длина – Диаметр |
20 2,8 |
Габариты зоны полезного груза, м - длина - диаметр |
7,0 2,9 |
Максимальная перегрузка при выведении на орбиту |
4,5 |
Максимальный скоростной напор, кгс/м2 |
1200 |
Надежность при выведении |
0,99 |
Характеристики двигателей ракеты-носителя «Полет»
Двигатель первой ступени НК-43М.
- является модификацией ракетного двигателя НК-43. В таблице
представлены его характеристики.
Тяга, тс |
196 |
Удельный импульс тяги, с |
346 |
Подтвержденная надежность |
0,9985 |
Двигатель второй ступени 11Д58МФД.
Характеристики двигателя:
Тяга, тс |
8 |
Удельный импульс тяги, с |
370 |
Подтвержденная надежность |
0,998 |
Обоснование рационального выбора транспортных средств
Важнейшей специфической особенностью транспорта является его высокая капиталоёмкость и большое энергопотребление. Эти показатели находятся в тесной связи с грузоподъёмностью транспортных средств, которая в свою очередь, зависит от мощности двигателей, а стало быть, от энергопотребления. При этом сл ...
Организация технологического процесса ремонта агрегатов
Текущий ремонт агрегатов, узлов выполняется в том случае, когда невозможно восстановить их эксплуатационные показатели регулировочными работами. Общая схема технологического процесса текущего ремонта приведена на рисунке 3.3. Рисунок 3.3– Схема технологического процесса текущего ремонта агрегатов Д ...
Пара трения:
вал - зубчатая муфта
Нагруженность пары трения Контурное давление, возникающее в паре трения: вал - зубчатая муфта определяется по формуле: , (3.7) где Dн – величина натяга, м; d – диаметр вала, м. Величина контурного давления для минимального натяга Dн.min = 3 мкм определяется по формуле: , (3.8) (3.9) где d2 – наружн ...