Состав комплекса "Воздушный старт"
Сегодня уже десятки компаний участвуют в процессе создания различных спутниковых систем телевещания, связи, мониторинга окружающей среды. А это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению числа и повышению периодичности вывода на околоземные орбиты соответствующих космических аппаратов.
Эти соображения сыграли свою роль в том, что аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» взялась за разработку одноименного проекта. Суть его состоит в том, что легкая двухступенчатая ракета-носитель «Полет», выводящая на орбиту спутник массой до 3,5 т, будет стартовать в космос не с земли, а с «воздушного космодрома», в роли которого выступит тяжелый транспортный самолет «Руслан» (Ан-124-ВС). этот вариант не только намного дешевле обычного, но и превосходит традиционный способ по многим иным параметрам. В частности, «заказчикам предлагается широкий спектр новых возможностей, в том числе по наклонениям и высотам орбит».
Кроме того, ракета со спутником может быть доставлена в любую точку планеты. В принципе комплекс может действовать везде, где имеется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3000 м. Одно это само по себе означает, что в качестве ступеньки в космос можно использовать сотни стартовых площадок, которые к тому же не требуют до оборудования или создания специальной инфраструктуры.
Идею запуска космических спутников с борта самолета нельзя назвать совершенно новой. Более того, американцы вот уже десять лет претворяют ее на практике, выводя на околоземную орбиту аппараты весом не более 450 кг с помощью крылатой ракеты «Пегас», запускаемой с широкофюзеляжного самолета L-1011. Но проект «Воздушный старт» уникален, ибо по своим возможностям аналогов в современной аэрокосмической индустрии не имеет. Он является совместным детищем ведущих профильных организаций России и Украины. В разработке участвуют московские РКК «Энергия» и НИЦАН им. академика Пилюгина, самарский «ЦСКБ-Прогресс». И задача, которая стоит перед ними, требует незаурядных инженерных решений. Очень важно обеспечить как безопасность запуска, так и безопасность экипажа самолета. Это будет достигнуто благодаря идее: использовать в новых условиях метод, апробированный при запусках баллистических ракет с земли и с морской поверхности.
Исходными данными для проведения расчетов являются следующие параметры:
Масса ракеты – носителя – 100 т.;
Высота запуска ракеты – носителя – 10 км.;
Вертикальная перегрузка при старте – не больше 0,3g.
Для расчетов зарядов газогенераторов за основу взяли параметр максимального усилия, создаваемого газогенераторами в рабочей каре – 180 т. при минимальном рабочем ходе.
- Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
- Самолет – носитель Ан-124–100ВС
- Ракета – носитель «Полет»
- Возможности АРК КН «Воздушный старт»
- Анализ схем запуска ракеты из самолета
- Схема старта с помощью вытягивающего парашюта
- Минометная схема старта
- Схема старта с помощью с помощью вытягивающего ракетного двигателя
- Схема старта ракеты-ностеля из самолета с помощью катапульты
- Схема катапульты
- Характеристики газогенерирующего состава
- Требования к твердому топливу для зарядов газогенераторов
- Схема газогенераторов
- Параметры газогенераторов
- Расчет зарядов газогенераторов
- Проблема начального объема при работе катапульты
- Рабочие цилиндры
- Тормозное устройство
- Последовательность процессов в схеме
- Анализ графиков, полученных вследствии проведенных расчетов
- Технологический процесс изготовления камеры торможения
- Расчет приспособления на точность
- Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта ракеты: катапульта
- Комплексный метод оценки ТУП
- Определение себестоимости изделия проектируемой конструкции
- Расчет себестоимости калькулированием
- Прогнозирование цены проектируемого изделия
Эффективные показатели
Механический КПД турбопоршневого двигателя: =0,98 – для систем наддува без механической связи между Д и ТК ([], схемы 6 и 9, табл. 2.1, рис. 2.1); Среднее эффективное давление, МПа =2,456 Эффективная мощность двигателя, кВт =1080,099 Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт∙ч) =0,190 Эффе ...
Определение ущерба от дорожно-транспортных происшествий
Величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий оценивается по формуле: СДТП=nM*CM+nP*CP+nП*СП, (6.14) где nM – количество дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом; nP, nП – количество человек, получивших ранения и погибших в ДТП. CM, CP, СП – условная оценка потерь в одного ДТ ...
Выбор и корректирование периодичности ТО и ресурсного пробега
Определение производственной программы базируется на цикловом методе расчёта. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) или до списания, т. е. ресурсный пробег. Для расчёта программы предварительно необходимо выбрать нормативные значения пробегов подвижного соста ...