Состав комплекса "Воздушный старт"
Сегодня уже десятки компаний участвуют в процессе создания различных спутниковых систем телевещания, связи, мониторинга окружающей среды. А это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению числа и повышению периодичности вывода на околоземные орбиты соответствующих космических аппаратов.
Эти соображения сыграли свою роль в том, что аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» взялась за разработку одноименного проекта. Суть его состоит в том, что легкая двухступенчатая ракета-носитель «Полет», выводящая на орбиту спутник массой до 3,5 т, будет стартовать в космос не с земли, а с «воздушного космодрома», в роли которого выступит тяжелый транспортный самолет «Руслан» (Ан-124-ВС). этот вариант не только намного дешевле обычного, но и превосходит традиционный способ по многим иным параметрам. В частности, «заказчикам предлагается широкий спектр новых возможностей, в том числе по наклонениям и высотам орбит».
Кроме того, ракета со спутником может быть доставлена в любую точку планеты. В принципе комплекс может действовать везде, где имеется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 3000 м. Одно это само по себе означает, что в качестве ступеньки в космос можно использовать сотни стартовых площадок, которые к тому же не требуют до оборудования или создания специальной инфраструктуры.
Идею запуска космических спутников с борта самолета нельзя назвать совершенно новой. Более того, американцы вот уже десять лет претворяют ее на практике, выводя на околоземную орбиту аппараты весом не более 450 кг с помощью крылатой ракеты «Пегас», запускаемой с широкофюзеляжного самолета L-1011. Но проект «Воздушный старт» уникален, ибо по своим возможностям аналогов в современной аэрокосмической индустрии не имеет. Он является совместным детищем ведущих профильных организаций России и Украины. В разработке участвуют московские РКК «Энергия» и НИЦАН им. академика Пилюгина, самарский «ЦСКБ-Прогресс». И задача, которая стоит перед ними, требует незаурядных инженерных решений. Очень важно обеспечить как безопасность запуска, так и безопасность экипажа самолета. Это будет достигнуто благодаря идее: использовать в новых условиях метод, апробированный при запусках баллистических ракет с земли и с морской поверхности.
Исходными данными для проведения расчетов являются следующие параметры:
Масса ракеты – носителя – 100 т.;
Высота запуска ракеты – носителя – 10 км.;
Вертикальная перегрузка при старте – не больше 0,3g.
Для расчетов зарядов газогенераторов за основу взяли параметр максимального усилия, создаваемого газогенераторами в рабочей каре – 180 т. при минимальном рабочем ходе.
- Транспортный самолет Ан-124 «Руслан»
- Самолет – носитель Ан-124–100ВС
- Ракета – носитель «Полет»
- Возможности АРК КН «Воздушный старт»
- Анализ схем запуска ракеты из самолета
- Схема старта с помощью вытягивающего парашюта
- Минометная схема старта
- Схема старта с помощью с помощью вытягивающего ракетного двигателя
- Схема старта ракеты-ностеля из самолета с помощью катапульты
- Схема катапульты
- Характеристики газогенерирующего состава
- Требования к твердому топливу для зарядов газогенераторов
- Схема газогенераторов
- Параметры газогенераторов
- Расчет зарядов газогенераторов
- Проблема начального объема при работе катапульты
- Рабочие цилиндры
- Тормозное устройство
- Последовательность процессов в схеме
- Анализ графиков, полученных вследствии проведенных расчетов
- Технологический процесс изготовления камеры торможения
- Расчет приспособления на точность
- Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта ракеты: катапульта
- Комплексный метод оценки ТУП
- Определение себестоимости изделия проектируемой конструкции
- Расчет себестоимости калькулированием
- Прогнозирование цены проектируемого изделия
Определение пассажиропотока
Недельный пассажиропоток на наиболее нагруженном участке маршрута определяется по формуле ,(1.1) где Qгод – годовой объем перевозок пассажиров в прямом (обратном) сообщении; kгод – коэффициент неравномерности пассажиропотока в течение года; kн – коэффициент неравномерности по неделям месяца; Опреде ...
Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого
варианта решений
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Y1- перевозка грузов автотранспортом Расходы, связанные с погрузо-разгрузочными операциями в пункте отправления: П ...
Формирование альтернативных решений
Решение может быть принято в следующих видах: Y1-
перевозка грузов автотранспортом; Y2-перевозка грузов железнодорожным транспортом; Y3-перевозка грузов авиатранспортом; Y4-перевозка морским транспортом. Принятие первого решения о выборе перевозки грузов автотранспортом имеет свои плюсы и минусы. К ...