Минометная схема старта
В этой схеме старта ракета находится на борту самолета – носителя в транспортно – пусковом контейнере (ТПК) и выбрасывается из контейнера пороховыми газами, которые генерирует пороховой аккумулятор давления. Основная задача ПАД’а – обеспечить такую скорость ракеты на выходе из ТПК, при которой обеспечивается безударный выход ракеты из ТПК.
В данной схеме старта, несмотря на положительные стороны, есть несколько существенных недостатков:
¨ при старте ракеты из ТПК на конструкцию самолета передаются большие нагрузки динамические нагрузки не только в вертикальном, но и в продольном направлении, вследствие того, что контейнер жестко связан с самолетом – носителем;
¨ дополнительной сложностью при выходе ракеты из ТПК является то, что ракета удерживается в контейнере поясами крепления, и, как следствие, необходимо обеспечить безударный выход ракеты – носителя;
¨ во время старта ракеты пороховые газы, генерируемые пороховым аккумулятором давления, оказывают тепловое воздействие на днище ракеты, таким образом, на усиление донной конструкции ракеты расходуется полезная нагрузка;
¨ могут возникнуть проблемы с размещением контейнера в грузовом отсеке самолета.
К достоинствам этой схемы относится то, что РН помещается в ТПК еще на заводе – изготовителе. Таким образом, она защищена от внешних воздействий и находится при постоянной влажности и температуре.
Кроме того, данная схема старта имеет большой опыт отработки в организациях РосАвиакосмоса.
Идеальный цикл ДВС
Рассмотрим схему смешанного идеального (термодинамического) цикла как упрощенную модель действительных циклов многих типов поршневых двигателей без наддува (рис. 7). Рис. 7. Смешанный идеальный цикл Координаты: V – надпоршневой объем, р=f(V) – давление в цилиндре. Отметки: ВМТ и НМТ – верхняя и ниж ...
Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
При построении диаграммы удельных равнодействующих сил вычисления выполняют для трёх режимов ведения поезда: режима тяги, режима холостого хода (выбега) и режима торможения (служебного и экстренного). Весь расчёт сводим в таблицу 3, порядок заполнения которой следующий. Первые два столбца таблицы з ...
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...