Основные дефекты хромовых покрытий
Соблюдение режима электролиза и своевременное корректирование электролита служат залогом получения доброкачественного хромового покрытия. Низкое качество подготовки поверхности перед покрытием и отступления от установленной технологии являются основными причинами возникновения дефектов. Дефекты покрытий.
Вид дефекта. Причины возникновения и способы устранения.
Отслаивание покрытия
1. Плохая механическая или химическая подготовка поверхности изделия перед покрытием.
2. Деталь перед хромированием недостаточно прогрелась в электролите. Резко снизилась температура электролита, например вследствие добавления холодной воды во время электролиза. Резко увеличилась плотность тока.
3. Перерыв тока в процессе хромирования.
Отслаивание хрома вместе с подслоем никеля
1. Недостаточное сцепление никеля с основным металлом детали; неправильный pH никелевого электролита.
2. Темные с коричневым оттенком и “пригаром” (частой сыпью) покрытия
3. Недостаточное содержание серной кислоты: отношение CrO3/H2SO4 около 200 и более
4. Серые с равномерной сыпью покрытия.
5. Кроющая способность электролита снизилась.
6. Высокое содержание в электролите трехвалентного хрома.
7. Сильное загрязнение электролита железом или медью.
Отсутствие хрома на углубленных участках поверхности изделия
1. Плохая кроющая способность электролита.
2. Необходимо произвести “толчок тока” перед покрытием.
3. Отсутствие покрытия на отдельных участках поверхности изделия
4. Экранирование участка поверхности изделия другим изделием на той же подвеске или соседней подвеской.
5. Шелушение покрытия или отложение очень тонкого слоя хрома наряду с образованием грубых толстых осадков на неизолированных участках подвески
6. Неудовлетворительный контакт между деталью и подвеской.
Отсутствие хромового покрытия вокруг отверстий
1. Не произведена зачеканка отверстий свинцом
2. Серое покрытие с сильно шероховатой поверхностью
3. Значительная пористость основного металла
4. Большое количество мелких точечных углублений
5. Неправильное положение детали в ванне, препятствующее быстрому удалению пузырьков водорода с некоторых участков поверхности
6. Серое покрытие на нижней части детали
7. Малое расстояние между нижней частью детали и дном ванны.
8. Нормальное расстояние между деталью и дном ванны должно составлять не менее 70-100 мм.
1- Шайба стопорная; 2,13- шайба; 3,10- болт с зубчатым буртиком; 4,12- гайка; 5,9- уплотнитель; 6- распорка крепления бампера; 7- буфер кронштейна; 8- кронштейн левый; 11- распорка; 14- облицовка; 15,18,21- болт крепления бампера; 16,20- накладка бампера; 17- буфер; 19- буфер бампера
Слесарно-механический цех
Слесарный участок на промышленном предприятии – это самостоятельное производственное подразделение цеха, которое занимает значительную площадь и оснащено верстаками, инструментом, основным и вспомогательным оборудованием. Изготовленные на других участках отдельные детали машин и приспособлений пост ...
Кинематический расчёт
Целью кинематического расчёта является определение для каждой пары зубчатых колёс чисел зубьев, удовлетворяющих передаточным числам. В проектируемой двухвальной коробке передач крутящий момент передаётся последовательно через две пары зубчатых колёс – пару привода промежуточного вала с передаточным ...
Обеспечение габаритного уширения в кривых способом Д.Г. Голованова
Этот способ обеспечивает габаритное уширение междупутья в пределах переходных кривых, когда начала переходных кривых по наружному и внутреннему путям лежат на одном перпендикуляре к оси земляного полотна, а концы – на одном радиусе, проведенном из центра концентрических круговых кривых наружного и ...