Восстановление деталей хромированием на примере бамперов ВАЗ 2103, 2101
Хромирование является одним из наиболее распространенных видов гальванических покрытий. Хромирование изделий применяется как для защиты от коррозии, износа, налипания на поверхность контактирующих материалов, так и для декоративной отделки поверхности изделий. В зависимости от технологии и режимов нанесения, хромовые покрытия достигают микротвёрдости до 950 - 1100 HV.
Хромовые покрытия имеют высокий коэффициент отражения и уступают только серебру, поэтому декоративное хромирование пользуется большой популярностью практически во всех отраслях промышленности.
Несмотря на высокую химическую стойкость хромовых покрытий, они обладают высокой пористостью и без подслоя (дополнительного беспористого слоя из другого металла, как правило - никеля) не обеспечивают надежной зашиты металла основы от коррозии, так как в гальванопаре железо - хром железо является анодом. Это часто наблюдается при коррозии декоративных деталей автомобилей и мотоциклов - покрытие как бы отслаивается изнутри, это происходит из-за разрушения металла под покрытием.
По этой причине в тех случаях, когда вместе с повышенной износостойкостью изделие должно иметь также и защиту от коррозии, хромовые покрытия осаждают на предварительно нанесенные слои меди толщиной 10-30 мкм и никеля 10-15 мкм. Такое трёхслойное покрытие может прослужить несколько десятков лет и иногда используется шутливое название - "пирог".
Осажденный на поверхность блестящих медных и никелевых покрытий хром, несмотря на малую толщину слоя, значительно повышает их коррозионную стойкость и придает поверхности изделий красивый блестящий внешний вид. Высокая твердость и износостойкость, низкий коэффициент трения, высокая жаростойкость и хорошая химическая устойчивость обеспечивают деталям, покрытым хромом, высокий ресурс в любых условиях эксплуатации.
Хромирование широко применяют для повышения твердости и износостойкости различного мерительного и режущего инструмента, трущихся деталей приборов и машин. Большой эффект дает хромирование пресс-форм при изготовлении изделий из пластмасс, резин, в порошковой металлургии. Хромирование применяется также в производстве отражателей; хотя коэффициент отражения света у хрома несколько ниже, чем у серебра, он сохраняет блеск в течение более длительного времени. В зависимости от назначения изделий толщина хромового покрытия находится в диапазоне от 5 до 350 и более мкм.
В зависимости от режима нанесения гальванопокрытий могут быть получены хромовые покрытия с различными свойствами:
при температуре 45-60°С и средних значениях плотностей тока (30-100 А/дм2) хромовое покрытие обладает зеркальным блеском и имеет наивысшую твердость и износостойкость. Такие покрытия называют "блестящий хром"
при низких температурах (до 40°С) и высокой плотности тока происходит осаждение хромовых покрытий серого цвета, характеризующихся высокой твердостью и хрупкостью. А такие покрытия называют "твёрдый хром"
при температуре 65-80°С и сравнительно невысоких плотностях тока (15-25 А/дм2) осаждается эластичное и беспористое покрытие, так называемый "молочный хром" или «декоративный хром», отличающееся невысокой твердостью.
- Ремонт хромовых покрытий
- Восстановление хромового покрытия
- Технология хромирования
- Основные дефекты хромовых покрытий
- Дефекты при нарушении технологии хромирования
- Снятие хромовых покрытий с деталей
Составление графиков технологического процесса и описание
технологии работы контейнерного пункта по завозу, погрузке, выгрузке и вывозу контейнеров
Организация завоза и вывоза контейнеров. Ha контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на о ...
Оценка деловой активности
Производительность труда определяется по АТП в целом ПтАТП, руб/чел и для водителей ПТв, руб/чел. ПтАТП=В/Nр = 8224317/68 = 120945,8 руб./чел. ПТв=В/Nв = 8224317/24 = 342679,9 руб./чел. где Nр,Nв - среднесписочная численность работников АТП и водителей, соответственно, чел. Фондоотдача ФО ФО=В/Соф ...
Компьютерное управление инжекторным двигателем
Высокие требования федеральных стандартов к топливной экономичности и экологической чистоте автомобилей обусловили широкое применения компьютерно управляемых бензиновых двигателей с инжекторными системами впрыска топлива и каталитического дожига выхлопных газов. Пожалуй это наиболее существенное от ...