Определение коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа и мотогондол
Для фюзеляжа с заострённой носовой и кормовой частью при докритических скоростях основной составляющей сопротивления является сопротивление трения.
Коэффициент сопротивления асимметричного фюзеляжа (мотогондолы) или эквивалентного тела вращения определяем по аналогии с сопротивлением трения плоской пластины:
(3.8)
где – коэффициент трения плоской пластины;
ηλ – коэффициент, учитывающий отличие формы фюзеляжа от плоской пластины;
ηм – коэффициент, учитывающий сжимаемость потока;
Fом – омываемая поверхность фюзеляжа;
sмф – площадь миделя фюзеляжа.
Коэффициент определяем по рис. 3.3 [1] в зависимости от числа Рейнольдса, подсчитанного по длине фюзеляжа:
,
поэтому ; 2
=0.004; коэффициент ηм определяем по рис. 3.5 [1]: ηм=0.97;
коэффициент ηλ определяем по рис 3.7 [1]: ηλ=1.05
Сопротивления мотогондол двигателя определяется также как и для фюзеляжа
;
2=0.0052; ηм=0.97; ηλ=1.4;
Определим коэффициент минимального лобового сопротивления всего самолёта:
Таким образом, уравнение докритической поляры (рисунок 1) будет иметь вид:
cxa=0,022+0,052·(сya-0,336)2 (3.9)
Расчет координат оформим в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Координаты точек докритической поляры
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
0,02787 |
0,02490 |
0,02296 |
0,02207 |
0,02221 |
0,02340 |
0,02562 |
Рисунок 1 – Докритическая поляра
Защита и сохранение морской среды
Защита и сохранение морской среды от загрязнения с судов Судоходство не является основным источником поступления в морскую среду вредных веществ. Тем не менее, его доля в общем объеме загрязнения морской среды все еще остается значительной. В особенности это относится к сбросу остатков грузов, пере ...
Описание сущности модернизации по результатам
патентного исследования
На основании проведенного патентного исследования в нашей работе для увеличения эффективности разработки прочных грунтов предложена следующая модернизация (Рисунок 4): средний нож отвала бульдозера 4 прикреплен к основному жестко и установлен перед ним с меньшим углом резания. Данная конструкция по ...
Конструкция основных узлов и элементов
тягового электрического двигателя тепловоза
ТЭД постоянного тока состоит из неподвижного статора: остова с расположенными на его внутренней поверхности главными и добавочными полюсами - и вращающегося якоря (ротора). Вал якоря опирается на подшипниковые узлы, размещенные в статоре (рис.4.3). Конструктивно двигатель образован следующими сборо ...