Определение коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа и мотогондол
Для фюзеляжа с заострённой носовой и кормовой частью при докритических скоростях основной составляющей сопротивления является сопротивление трения.
Коэффициент сопротивления асимметричного фюзеляжа (мотогондолы) или эквивалентного тела вращения определяем по аналогии с сопротивлением трения плоской пластины:
(3.8)
где – коэффициент трения плоской пластины;
ηλ – коэффициент, учитывающий отличие формы фюзеляжа от плоской пластины;
ηм – коэффициент, учитывающий сжимаемость потока;
Fом – омываемая поверхность фюзеляжа;
sмф – площадь миделя фюзеляжа.
Коэффициент определяем по рис. 3.3 [1] в зависимости от числа Рейнольдса, подсчитанного по длине фюзеляжа:
,
поэтому ; 2
=0.004; коэффициент ηм определяем по рис. 3.5 [1]: ηм=0.97;
коэффициент ηλ определяем по рис 3.7 [1]: ηλ=1.05
Сопротивления мотогондол двигателя определяется также как и для фюзеляжа
;
2=0.0052; ηм=0.97; ηλ=1.4;
Определим коэффициент минимального лобового сопротивления всего самолёта:
Таким образом, уравнение докритической поляры (рисунок 1) будет иметь вид:
cxa=0,022+0,052·(сya-0,336)2 (3.9)
Расчет координат оформим в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Координаты точек докритической поляры
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
0,02787 |
0,02490 |
0,02296 |
0,02207 |
0,02221 |
0,02340 |
0,02562 |
Рисунок 1 – Докритическая поляра
Основные направления развития транспортных услуг
Транспорт занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве и обладает рядом существенных черт, присущих ему как сложному межотраслевому комплексу. Основные фонды транспорта составляют около 20% национального богатства промышленно развитых стран, на транспорт приходится более 90% установленной мощн ...
Разработка логистической схемы доставки груза
Перевозка железнодорожным может значительно снизить себестоимость перевозки. Однако специфика железнодорожного транспорта не позволяет производить доставку грузов по схеме “от двери до двери”, вследствие чего приходится прибегать к дополнительным затратам на организацию сборных маршрутов при подвоз ...
Энергоавария
20 августа 2010 года
После отключения 4-х линий 330 кВ, в 18:34,отключились 4, 5, 6 с. ш. на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена. Поезда встали, началась эва ...