Определение коэффициента минимального лобового сопротивления фюзеляжа и мотогондол
Для фюзеляжа с заострённой носовой и кормовой частью при докритических скоростях основной составляющей сопротивления является сопротивление трения.
Коэффициент сопротивления асимметричного фюзеляжа (мотогондолы) или эквивалентного тела вращения определяем по аналогии с сопротивлением трения плоской пластины:
(3.8)
где – коэффициент трения плоской пластины;
ηλ – коэффициент, учитывающий отличие формы фюзеляжа от плоской пластины;
ηм – коэффициент, учитывающий сжимаемость потока;
Fом – омываемая поверхность фюзеляжа;
sмф – площадь миделя фюзеляжа.
Коэффициент определяем по рис. 3.3 [1] в зависимости от числа Рейнольдса, подсчитанного по длине фюзеляжа:
,
поэтому ; 2
=0.004; коэффициент ηм определяем по рис. 3.5 [1]: ηм=0.97;
коэффициент ηλ определяем по рис 3.7 [1]: ηλ=1.05
Сопротивления мотогондол двигателя определяется также как и для фюзеляжа
;
2=0.0052; ηм=0.97; ηλ=1.4;
Определим коэффициент минимального лобового сопротивления всего самолёта:
Таким образом, уравнение докритической поляры (рисунок 1) будет иметь вид:
cxa=0,022+0,052·(сya-0,336)2 (3.9)
Расчет координат оформим в виде таблицы (таблица 1).
Таблица 1
Координаты точек докритической поляры
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
|
0,02787 |
0,02490 |
0,02296 |
0,02207 |
0,02221 |
0,02340 |
0,02562 |
Рисунок 1 – Докритическая поляра
Расчет потребного числа погрузочно –
разгрузочных машин для вариантов механизации
Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами осуществляется для каждого грузового пункта. Погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. Количест ...
Формирование альтернативных решений
Решение может быть принято в следующих видах: Y1-
перевозка грузов автотранспортом; Y2-перевозка грузов железнодорожным транспортом; Y3-перевозка грузов авиатранспортом; Y4-перевозка морским транспортом. Принятие первого решения о выборе перевозки грузов автотранспортом имеет свои плюсы и минусы. К ...
Общие сведения об объекте исследования
Исполнитель: Степанищев В.А. Заказчик: кафедра ПТ и ДМ БГТУ им В. Г. Шухова. Начало работ 12.09.08 Окончание 28.11.08. Объект: Бульдозер ДЗ – 110Б Интенсивное развитие промышленности требует проведения большого объема земляных работ механизированным способом. Особое место при механизации земляных р ...