Уширенное звено гусеничной цепи
Уширенное звено гусеничной цепи содержит проушины для установки соединительных пальцев, несимметричные уширители и цевки для зацепления с ведущей звездочкой, выполненные в виде внешних и внутренних контактных поверхностей, - имеющих подобные изогнутые профили, соединенные продольной перемычкой. С целью повышения срока службы путем унификации звеньев и использования их на обеих сторонах транспортного средства, центры радиусов изогнутых профилей внешних и внутренних контактных поверхностей цевок равноудалены в противоположные стороны от плоскости, проходящей через оси проушин, а соединяющая их плоскость расположена под углом по отношению к указанной плоскости, проходящей через оси проушин.
На рисунке 1.7 изображено звено гусеничной цепи, вид в плане; на рисунке 1.8 - разрез А-А на рисунке 1.7.
Звено гусеничной цепи включает центральную опорную часть 1 (рис 1.7) с беговыми дорожками 2, ребордами 3 и элементы цевочного зацепления, выполненные в виде двух геометрически подобных радиальных поверхностей - внешней 4 и внутренней 5, соединенных между собой продольной перемычкой 6.
Звено гусеничной цепи имеет проушины 7 под соединительные пальцы и несимметричный уширитель, образованный коротким 8 и длинными 9 крыльями. Все элементы звена выполнены в виде единой отливки.
Центры О и О1 радиусов R контактных поверхностей элементов цевочного зацепления (рис 1.8) равноудалены на расстояние а, в противоположные стороны от плоскости, проходящей через оси проушин звена, и лежат в плоскости, составляющей с ней угол 10 - 25◦, причем этот угол имеет меньшую величину при малом шаге гусеничной цепи и большем диаметре ведущей звездочки и наоборот.
Такие гусеничные звенья могут одинаково работать как с внешним, так и с внутренним цевочным зацеплением с ведущей звездочкой ходовой части транспортного средства. В первом случае ведущая звездочка взаимодействует с внешней контактной поверхностью 4, во втором - с внутренней 5.
Звенья с помощью проушин 7 и соединительных пальцев собирают в гусеничные цепи и устанавливают на транспортном средстве так, чтобы длинные 9 крылья звеньев левой и правой цепей были направлены в наружные стороны от продольной оси машины. Это достигается путем разворота одной из гусениц на 180°. Затем звенья одной гусеничной цепи вводят в зацепление с ведущей звездочкой по внешней контактной поверхности 4 цевочного зацепления, а звенья другой - По внутренней поверхности 5.
В процессе эксплуатации транспортного средства при износе контактных поверхностей элементов цевочного зацепления и зубьев ведущих звездочек производят совместную перестановку гусениц и венцов ведущих колес с одной стороны гусеничного хода на другую, при этом в работе поочередно включаются практически неизношенные контактные поверхности.
Элементы цевочного зацепления включают последовательно в работу каждую из контактных поверхностей, что обеспечивает возможность перестановки гусеничных цепей и венцов ведущих звездочек по мере износа их контактных поверхностей с одной стороны на другую, увеличивая тем самым срок служб звеньев и снижая эксплуатационные расходы.
Проекты
метро для столицы Империи
Уже в конце XIX века в столице Российской империи всерьёз обсуждали перспективы строительства подземной железной дороги. О планах Петербургского метро шумно спорили газеты, видные инженеры обсуждали достоинства и недостатки проектов. Тем временем в Петербурге не было даже электрического трамвая. Пр ...
Эпюра стрелочного перевода
Эпюра стрелочного перевода марки М = 1/14 представляет собой схему укладки и разбивки, вычерченную в масштабе 1:100. На ней указаны основные размеры, необходимые для разбивки на пути, длины и порядок раскладки рельсов в увязке с раскладкой стрелочных брусьев, даны ординаты переводной кривой и ширин ...
Показатели тягово-скоростных свойств автомобиля
Построенные характеристики тягово-скоростных свойств автомобиля позволяют определить численные значения основных показателей динамичности. Номенклатура показателей и методика их определения приводятся ниже. ...