Уширенное звено гусеничной цепи
Уширенное звено гусеничной цепи содержит проушины для установки соединительных пальцев, несимметричные уширители и цевки для зацепления с ведущей звездочкой, выполненные в виде внешних и внутренних контактных поверхностей, - имеющих подобные изогнутые профили, соединенные продольной перемычкой. С целью повышения срока службы путем унификации звеньев и использования их на обеих сторонах транспортного средства, центры радиусов изогнутых профилей внешних и внутренних контактных поверхностей цевок равноудалены в противоположные стороны от плоскости, проходящей через оси проушин, а соединяющая их плоскость расположена под углом по отношению к указанной плоскости, проходящей через оси проушин.
На рисунке 1.7 изображено звено гусеничной цепи, вид в плане; на рисунке 1.8 - разрез А-А на рисунке 1.7.
Звено гусеничной цепи включает центральную опорную часть 1 (рис 1.7) с беговыми дорожками 2, ребордами 3 и элементы цевочного зацепления, выполненные в виде двух геометрически подобных радиальных поверхностей - внешней 4 и внутренней 5, соединенных между собой продольной перемычкой 6.
Звено гусеничной цепи имеет проушины 7 под соединительные пальцы и несимметричный уширитель, образованный коротким 8 и длинными 9 крыльями. Все элементы звена выполнены в виде единой отливки.
Центры О и О1 радиусов R контактных поверхностей элементов цевочного зацепления (рис 1.8) равноудалены на расстояние а, в противоположные стороны от плоскости, проходящей через оси проушин звена, и лежат в плоскости, составляющей с ней угол 10 - 25◦, причем этот угол имеет меньшую величину при малом шаге гусеничной цепи и большем диаметре ведущей звездочки и наоборот.
Такие гусеничные звенья могут одинаково работать как с внешним, так и с внутренним цевочным зацеплением с ведущей звездочкой ходовой части транспортного средства. В первом случае ведущая звездочка взаимодействует с внешней контактной поверхностью 4, во втором - с внутренней 5.
Звенья с помощью проушин 7 и соединительных пальцев собирают в гусеничные цепи и устанавливают на транспортном средстве так, чтобы длинные 9 крылья звеньев левой и правой цепей были направлены в наружные стороны от продольной оси машины. Это достигается путем разворота одной из гусениц на 180°. Затем звенья одной гусеничной цепи вводят в зацепление с ведущей звездочкой по внешней контактной поверхности 4 цевочного зацепления, а звенья другой - По внутренней поверхности 5.
В процессе эксплуатации транспортного средства при износе контактных поверхностей элементов цевочного зацепления и зубьев ведущих звездочек производят совместную перестановку гусениц и венцов ведущих колес с одной стороны гусеничного хода на другую, при этом в работе поочередно включаются практически неизношенные контактные поверхности.
Элементы цевочного зацепления включают последовательно в работу каждую из контактных поверхностей, что обеспечивает возможность перестановки гусеничных цепей и венцов ведущих звездочек по мере износа их контактных поверхностей с одной стороны на другую, увеличивая тем самым срок служб звеньев и снижая эксплуатационные расходы.
Маневренность автомобиля
Маневренность автомобиля характеризуется формой и размерами габаритной полосы криволинейного движения (ГПД), под которой понимается площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на нее траекторий крайних выступающих точек транспортного средства. При курсовом проектировании ГПД определяется п ...
Устойчивость лесовоза
Движение по горно-холмистым участкам дорог к лесосеке, предъявляет повышенные требования к устойчивости машин. Способность машины сохранять заданное направление движения оценивают управляемостью и устойчивостью, которые взаимосвязаны и определяются компоновочными размерами, спецификой систем управл ...
Реле давления РДК-57
Реле давления предназначено для работы в цистернах, не сообщающихся с атмосферой, и реагируют на изменение давления в системе. На рисунке показано реле типа РДЕ и его схематическое устройство. Основные элементы реле – резиновая диафрагма, воспринимающая давления и контактная система, состоящая из к ...