Расчет геометрических параметровСтраница 1
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 24.
В таблицу 24 входят следующие параметры:
z - число зубьев (соответственно к - колеса, ш - шестерни);
m - модуль;
б - угол профиля исходного контура;
в - угол наклона зуба;
x - коэффициент смещения;
b - ширина венца колеса (шестерни);
Fв - допуск на направление зуба по ГОСТ 1643 -81;
ht - толщина упрочненного слоя (средняя);
Ho - твердость поверхности зуба (средняя);
Hк - твердость сердцевины зуба (средняя).
Необходимые для прочностных расчетов рассчитываемые геометрические параметры: u - передаточное число зубчатой передачи;
(1.30)
aw - межцентровое расстояние, мм, берется из чертежа детали;
at - делительный угол профиля в торцовом сечении, градусы;
(1.31)
бtw - угол зацепления, градусы;
(1.32)
вb - основной угол наклона, градусы;
(1.33)
d ш(к) – делительный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.34)
dwш(к) - начальный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.35)
dbш(к) - основной диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.36)
dаш(к) - диаметр окружности выступов соответственно шестерни или колеса, мм, берется из чертежа детали;
ааш(к) - угол профиля зуба в точке на окружности выступов соответственно шестерни или колеса, градусы;
(1.37)
еa - коэффициент торцового перекрытия;
(1.38)
ев - коэффициент осевого перекрытия;
(1.39)
где bw - рабочая ширина венца, мм;
ег - суммарный коэффициент перекрытия;
(1.40)
Результаты расчета приведены в таблице 1.14.
Определение частоты вращения шестерен на отдельных передачах
В соответствии с кинематической схемой трансмиссии, зная расположение шестерен на валах, можно определить частоту вращения шестерен трансмиссии. Частота вращения солнечной шестерни и сателлита в абсолютном движении (при заторможенном водиле) определяется:
(1.41)
(1.42)
Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
Контактная выносливость активных поверхностей зубьев обеспечена, если расчетное напряжение в полюсе зацепления меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится для наиболее нагруженного.
(1.43)
где ун - расчетное контактное напряжение, МПа;
уНР - допускаемое контактное напряжение, МПа;
унo - контактное напряжение в полюсе зацепления при кн= 1, МПа;
к н - коэффициент нагрузки.
(1.44)
где zE - коэффициент, учитывающий механические свойства материала
сопряженных колес; для стали zЕ = 190 √н/м ;
zН - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления;
(1.45)
zе - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
(1.46)
FtH - окружная сила на делительном цилиндре, Н;
(1.47)
Для конических колес главной передачи, замененных эквивалентной цилиндрической парой, нагрузка Тl пересчитывается, и окружная сила будет:
Составление и анализ гидравлической схемы
Схема состоит: из бака 1; фильтров 2, 3; гидроцилиндров 4, 5; обратных клапанов 6, 7; переливного клапана 8; насосов 9, 10; распределителя 11; дроссель 12; реверсивного золотника 13 (рис. 1). Рисунок 1. Гидравлическая схема гидропривода ...
Расчет задержек
транспортных средств на перекрестке
Задержки автомобилей на перекрестках можно исследовать различными методами. Наиболее точные результаты могут быть получены при регистрации продолжительности остановки непосредственно каждого остановившегося транспортного средства. Однако такое наблюдение очень трудоемко. Поэтому рекомендуется испол ...
Ремонт форсунок
Снятые форсунки очищают, промывают в керосине и разбирают для дефектовки и ремонта. Форсунку можно разобрать в приспособлении или непосредственно в слесарных тисках. Для этого корпус 5 (см. рис. 72) зажимают в тисках распылителем вниз, отвертывают колпачок 11 и контргайку 10, вывертывают регулирово ...