Расчет геометрических параметровСтраница 1
Исходные данные для расчетов приведены в таблице 24.
В таблицу 24 входят следующие параметры:
z - число зубьев (соответственно к - колеса, ш - шестерни);
m - модуль;
б - угол профиля исходного контура;
в - угол наклона зуба;
x - коэффициент смещения;
b - ширина венца колеса (шестерни);
Fв - допуск на направление зуба по ГОСТ 1643 -81;
ht - толщина упрочненного слоя (средняя);
Ho - твердость поверхности зуба (средняя);
Hк - твердость сердцевины зуба (средняя).
Необходимые для прочностных расчетов рассчитываемые геометрические параметры: u - передаточное число зубчатой передачи;
(1.30)
aw - межцентровое расстояние, мм, берется из чертежа детали;
at - делительный угол профиля в торцовом сечении, градусы;
(1.31)
бtw - угол зацепления, градусы;
(1.32)
вb - основной угол наклона, градусы;
(1.33)
d ш(к) – делительный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.34)
dwш(к) - начальный диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.35)
dbш(к) - основной диаметр соответственно шестерни или колеса, мм;
(1.36)
dаш(к) - диаметр окружности выступов соответственно шестерни или колеса, мм, берется из чертежа детали;
ааш(к) - угол профиля зуба в точке на окружности выступов соответственно шестерни или колеса, градусы;
(1.37)
еa - коэффициент торцового перекрытия;
(1.38)
ев - коэффициент осевого перекрытия;
(1.39)
где bw - рабочая ширина венца, мм;
ег - суммарный коэффициент перекрытия;
(1.40)
Результаты расчета приведены в таблице 1.14.
Определение частоты вращения шестерен на отдельных передачах
В соответствии с кинематической схемой трансмиссии, зная расположение шестерен на валах, можно определить частоту вращения шестерен трансмиссии. Частота вращения солнечной шестерни и сателлита в абсолютном движении (при заторможенном водиле) определяется:
(1.41)
(1.42)
Расчет на контактную выносливость активных поверхностей зубьев
Контактная выносливость активных поверхностей зубьев обеспечена, если расчетное напряжение в полюсе зацепления меньше допускаемого. Для шестерен, работающих на разных режимах, расчет проводится для наиболее нагруженного.
(1.43)
где ун - расчетное контактное напряжение, МПа;
уНР - допускаемое контактное напряжение, МПа;
унo - контактное напряжение в полюсе зацепления при кн= 1, МПа;
к н - коэффициент нагрузки.
(1.44)
где zE - коэффициент, учитывающий механические свойства материала
сопряженных колес; для стали zЕ = 190 √н/м ;
zН - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления;
(1.45)
zе - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
(1.46)
FtH - окружная сила на делительном цилиндре, Н;
(1.47)
Для конических колес главной передачи, замененных эквивалентной цилиндрической парой, нагрузка Тl пересчитывается, и окружная сила будет:
Устройство вулканизатора
Вулканизатор состоит: скоба, винт, тарелка, рукоятк, шайба, крышка, винт, гайка, тен, подставка. 5.4 Принцип работы Определив место повреждения: 1. просушить камеру. 2. зачистить камеру в месте повреждения. 3. обезжирить поврежденный участок 4. нанести на поврежденный участок кистью слой клея. 5. п ...
Анализ дефектов коленчатого вала автомобиля ЗИЛ - 130 и
технических требований, предъявляемых к отремонтированной детали
Наиболее распространенные дефекты коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130 является: 1) изгиб вала; 2) износ наружной поверхности фланца; 3) биение торцевой поверхности фланца; 4) износ маслосгонных канавок; 5) износ отверстия под подшипник; 6) износ отверстий под болты крепления маховика; 7) износ ко ...
Определение геометрических параметров самолета
Крыло Размах крыла L=28.50м; площадь крыла S=98.32м2; площадь консолей Sк=79.12м2; удлинение крыла определяем по формуле:λ=l2/s=28.52/98.32=8.26; корневая хорда b0=4.98м; концевая хорда bк=1.31м; сужение крыла η=b0/bк=4.98/1.31=3.80; угол стреловидности крыла по передней кромке: х0=28&ord ...