Формирование обобщенных оценок решенийСтраница 1
Для определения множества возможных решений проверим соответствие всех вариантов решений ограничениям. Значение показателей решений, которые не удовлетворяют ограничениям, исключим из дальнейшего анализа как недопустимые. Все данные, полученные в ходе решения, представим в виде таблицы.
Таблица 7
Цель Решение |
Затраты, руб. (80 000) |
Затраты за оформление (10 000) |
Качество доставки (100%) |
Время доставки,t (3 дня) |
Y1 |
69 960 |
8 000 |
65 |
3 |
Y2 |
45 792 |
9 500 |
78 |
4 |
Y3 |
75 000 |
10 000 |
99 |
4,5 часа |
Y4 |
35 730 |
5 500 |
80 |
7 |
Из таблицы видно, что варианты решения Y3, Y4 не соответствуют ограничениям, следовательно, мы их исключаем из дальнейшего рассмотрения. А вот из оставшихся вариантов Y1 и Y2 нам необходимо выбрать наилучшее решение, для этого применим процедуру формализованного выбора.
Проведем абсолютную оценку решений Y1 и Y2.
Таблица 8 - Абсолютная оценка решения Y1
Показатели целей Показатели решений |
Затраты (80 000руб.) |
Затраты на оформление (10 000 руб.) |
Качество доставки (85%) |
Время доставки (3 дня) |
Затраты (69 960 руб.) |
Ниже плана на 10 040 |
– |
– |
– |
Затраты на оформление (8 000 руб.) |
– |
Ниже плана на 2 000 |
– |
– |
Качество доставки (65%) |
– |
– |
Ниже плана на 20 |
– |
Время доставки (3 дня) |
– |
– |
– |
Соответ-ствует плану |
В соответствии с таблицей запишем получившейся вектор абсолютных оценок решения Y1:
F={- 10 040, -2 000, -20, 0}
Подобную процедуру выполним для варианта решения Y2:
Таблица 9 - Абсолютная оценка решения Y2
Показатели целей Показатели решений |
Затраты (80 000руб.) |
Затраты на оформление (10 000 руб.) |
Качество доставки (85%) |
Время доставки (3 дня) |
Затраты (45 792 руб.) |
Ниже плана на 34 208 |
– |
– |
– |
Затраты на оформление (10 500 руб.) |
– |
Выше плана на 500 |
– |
– |
Качество доставки (85%) |
– |
– |
Соответствует плану |
– |
Время доставки (4 дня) |
– |
– |
– |
Выше плана на 1 |
Устойчивость лесовоза
Движение по горно-холмистым участкам дорог к лесосеке, предъявляет повышенные требования к устойчивости машин. Способность машины сохранять заданное направление движения оценивают управляемостью и устойчивостью, которые взаимосвязаны и определяются компоновочными размерами, спецификой систем управл ...
Обработка местных вагонов
Под обработкой местных вагонов понимаются операции по подаче груженых на пути выгрузки, перестановке на грузовых фронтах, уборке груженых или порожних вагонов с грузовых фронтов. В адрес местных пунктов станции С, как видно из табл. 5, поступает 50. согласно заданию, 24 приходит со стороны Е и 26 с ...
Исходные данные тягового
двигателя тепловоза
Номинальная мощность двигателя Рдн , кВт – 320 Число пар полюсов 2р=4 , 2а=4 Передаточное число зубчатой передачи =4,21 Номинальная частота вращения двигателя n , об/мин – 575 Номинальное напряжение двигателя Uдн , В – 480 Количество проводников якорной обмотки – 630 Диаметр колеса , мм – 1050 Числ ...