Техника безопасности на шиноремонтного участке
При выполнении монтажных или демонтажных работ особое внимание следует уделять организации труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы.
При устранении неисправностей на колесе инструмент, съемники, приспособления запасных частей располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.
Чтобы исключить возможность падения, кладут их на горизонтальные плоскости. Для хранения инструмента применяют также передвижные шкафы или переносные инструментальные ящики.
На шиноремонтном участке при использовании многоместных верстаков или размещения их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую перегородку.
При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний располагают деревянную решетку.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц.
Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, не косой и не сбитой, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев их рукоятки других инструментов ударного действия должны быть изготовлены из древесины твердых и вязких лиственных пород (дуб, береза, кизил, бук, клен, ясень, рябина) или синтетических материалов, обеспечивающих эксплутационную прочность и надежность в работе.
Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен закругленными клиньями из мягкой стали. Длину рукоятки выбирают в
зависимости от массы инструмента: для молотка 300-400 мм; для кувалды 450-900 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
Из средств индивидуальной защиты слесарю по ремонту колёс выдают хлопчатобумажный костюм и комбинированные рукавицы. В зимнее время, при наружных работах дополнительно выдают хлопчатобумажные куртку и брюки на утепляющих подкладках.
При работе с этилированным бензином слесаря дополнительно обеспечивают прорезиненным фартуком и резиновыми перчатками. При
рубке, чеканке и других подобных работах слесарь должен пользоваться защитными очками. Для предупреждения кожных заболеваний слесарям рекомендуется защитно-профилактическими средствами.
Безопасность шиноремонтных работ можно обеспечить только при строгом, обязательном выполнении инструкций по охране труда. Так, например, нельзя накачивать колесо не закатив его в клетку и т.д.
Перед проведением работ необходимо:
- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов, рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
Во время проведения работы необходимо:
- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
После окончании работы необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.
- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма.
Основные опасные и вредные факторы на рабочем месте.
При производстве могут воздействовать вредные и опасные факторы:
- острые кромки и заусенцы;
- возможность поражения электрическим током;
- загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- скользкие поверхности пола;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура поверхности оборудования и материалов;
- недостаточная освещенность рабочего места;
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
Следующим шагом является определение статистических моментов нагрузок относительно миделя () и основной плоскостью () для каждого вида весовых нагрузок, для этого каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести () и отдельно на значение аппликаты центра тяжести (). Значения ...
Анализ современного состояния транспортного
комплекса
Характеристика сети автомобильных дорог. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области составляет 4615,1 км, из них 203,8 км — автомобильные дороги федерального значения (4% от общей протяжённости), 4411,3 км — автомобильные дороги регионального значения. Все авто ...
Определение количества подвижного состава, необходимого для
погрузки скоропортящихся грузов
После выбора подвижного состава для перевозки грузов определяем его потребное количество Nв на весь заданный объём перевозок по следующей формуле: Nв=α*G*kн*(1+βр)/100*V*γ; (вагон) (2.1) где, α – процент данного груза от общего объёма грузопотока; G – годовой объём грузопотока, ...