Требования, предъявляемые к автомобильным двигателямСтраница 1
К автомобильным двигателям предъявляются непрерывно возрастающие комплексные требования. Из-за того, что во многих населенных пунктах автомобильный транспорт является основным источником выделений в атмосферу токсичных веществ (до 90 % от общего количества выбросов загрязнений), то, естественно, для ряда регионов главное требование – допустимая токсичность отработавших газов (ОГ) автомобильных ДВС. Например, предельно допускаемые выбросы вредных веществ по нормам Евро – 1 (1993 г.) и Евро – 3 (1999 г.) составляют соответственно (в г/км): оксид углерода (СО) не более 2,72 (1,0); углеводороды (Сn Hm) 0,97 (0,1); оксиды азота (NОx) 0,97 (0,1). Как видно из приведенных данных, международные европейские требования к токсичности ОГ за указанные 6 лет возросли в несколько раз и продолжают ужесточаться. Повышенная токсичность ОГ – один из крупных недостатков многих типов автомобилей, выпускаемых в настоящее время, что существенно снижает их цену на рынке и коммерческие возможности на международных маршрутах. Токсичность ОГ сильно зависит не только от конструкции двигателя, но и в не меньшей степени от его технического состояния. Например, одна неисправная свеча зажигания бензинового двигателя может вызывать многократное увеличение выбросов СО и Сn Hm в ОГ.
Кроме приемлемой токсичности, современный двигатель должен соответствовать ряду других показателей, важнейшие из них для бензиновых моделей легковых автомобилей представлены в таблице 1 по данным [8].
Таблица 1
Показатели бензиновых ДВС
Показатели |
Двигатели | ||
без наддува |
с наддувом |
с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | |
Частота вращения коленчатого вала номинальная |
4500–6500 |
4000–6000 |
4000–6000 |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
0,8–1,2 |
0,9–1,2 |
0,9–1,2 |
Литровая мощность, кВт/л |
30–50 |
39–64 |
46–75 |
Среднее эффективное давление, МПа |
0,8–1,06 |
1,17–1,28 |
1,32–1,50 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/(кВт·ч) |
245–290 |
265–315 |
233–276 |
Запас крутящего момента, % |
13–25 |
15–30 |
16–32 |
Расход картерного масла на угар по отношению к расходу бензина, % |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега |
150–300 |
150–300 |
150–300 |
Удельная мощность снаряженного автомобиля, кВт/т |
50–140 |
50–140 |
50–140 |
Коэффициент остаточных газов
Данный коэффициент gг количественно характеризует загрязненность свежего заряда остаточными ОГ; gr = (gr / gвд), где gr и gвд – количества остаточных газов и воздуха, находящихся в цилиндре перед сгоранием топлива. Размерность gr и gвд – г/цикл. Для распространенных четырехтактных двигателей без на ...
Прием груза в склад перегрузочного пункта
В пункте отправления выполняются следующие коммерческие операции: прием груза к перевозке, хранение груза в складах, погрузка груза в подвижной состав, оформление транспортных документов, исчисление провозной платы, расчет за перевозку. Содержание и последовательность операций по приему груза к пер ...
Давление в конце впуска
Давление рa в конце впуска оказывает большое влияние на наполнение цилиндра свежим зарядом. Зависит от аэродинамических потерь во впускной системе, использования наддува, скоростного режима двигателя и ряда других факторов. (1) где - давление в конце впуска; - давление воздуха после компрессора (0, ...