Требования, предъявляемые к автомобильным двигателямСтраница 1
К автомобильным двигателям предъявляются непрерывно возрастающие комплексные требования. Из-за того, что во многих населенных пунктах автомобильный транспорт является основным источником выделений в атмосферу токсичных веществ (до 90 % от общего количества выбросов загрязнений), то, естественно, для ряда регионов главное требование – допустимая токсичность отработавших газов (ОГ) автомобильных ДВС. Например, предельно допускаемые выбросы вредных веществ по нормам Евро – 1 (1993 г.) и Евро – 3 (1999 г.) составляют соответственно (в г/км): оксид углерода (СО) не более 2,72 (1,0); углеводороды (Сn Hm) 0,97 (0,1); оксиды азота (NОx) 0,97 (0,1). Как видно из приведенных данных, международные европейские требования к токсичности ОГ за указанные 6 лет возросли в несколько раз и продолжают ужесточаться. Повышенная токсичность ОГ – один из крупных недостатков многих типов автомобилей, выпускаемых в настоящее время, что существенно снижает их цену на рынке и коммерческие возможности на международных маршрутах. Токсичность ОГ сильно зависит не только от конструкции двигателя, но и в не меньшей степени от его технического состояния. Например, одна неисправная свеча зажигания бензинового двигателя может вызывать многократное увеличение выбросов СО и Сn Hm в ОГ.
Кроме приемлемой токсичности, современный двигатель должен соответствовать ряду других показателей, важнейшие из них для бензиновых моделей легковых автомобилей представлены в таблице 1 по данным [8].
Таблица 1
Показатели бензиновых ДВС
Показатели |
Двигатели | ||
без наддува |
с наддувом |
с наддувом и охлаждением наддувочного воздуха | |
Частота вращения коленчатого вала номинальная |
4500–6500 |
4000–6000 |
4000–6000 |
Отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
0,8–1,2 |
0,9–1,2 |
0,9–1,2 |
Литровая мощность, кВт/л |
30–50 |
39–64 |
46–75 |
Среднее эффективное давление, МПа |
0,8–1,06 |
1,17–1,28 |
1,32–1,50 |
Минимальный удельный эффективный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/(кВт·ч) |
245–290 |
265–315 |
233–276 |
Запас крутящего момента, % |
13–25 |
15–30 |
16–32 |
Расход картерного масла на угар по отношению к расходу бензина, % |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
0,2–0,4 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км пробега |
150–300 |
150–300 |
150–300 |
Удельная мощность снаряженного автомобиля, кВт/т |
50–140 |
50–140 |
50–140 |
Определение длины
рамного рельса
Длина рамного рельса (рис. 1.4) определяется по формуле: (1.15) где q и q1– соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм; – проекция кривого остряка на прямой рамный рельс, равная длине прямого остряка, мм. Передний и задний выступы рамного рельса определяют из условий раскладки шпал ...
Расчет нагрузок, действующих на крыло при данном варианте нагружения
Рис.3.1. Способы замены истинного закона изменения аэродинамической силы по размаху крыла кусочно-прямоугольным и трапециевидным В полете крыло нагружается аэродинамической распределенной нагрузкой и массовой силой от веса собственной конструкции крыла и размещенного в нем топлива. Аэродинамическая ...
Регламент поиска
Наименование темы: Патентное исследование с целью модернизации бульдозера ДЗ-110 Б. Шифр темы: КР.ТОСМ-09.816.00 00 00 ПЗ Дата и номер задания на проведение патентных исследований: задание №1 от 12.09.09 г. Код этапа: проектирование Начало поиска: 12.09.09 г. Окончание поиска: 28.11.09 г. Предмет п ...