Эксплуатация теплового двигателя
Тяговые двигатели электровозов переменного тока работают в условиях резких изменений нагрузок; частота вращения их якорей изменяется в широких пределах. Это обусловлено частыми пусками электровозов, преодолением ими подъемов, значительными колебаниями напряжения в контактной сети. На тяговые двигатели воздействуют также механические силы, возникающие от сотрясений и ударов при движении электровоза. Особенно велики динамические силы, воздействующие на двигатели с опорно-осевым подвешиванием. Большие динамические нагрузки через зубчатую передачу передаются на якорь двигателя, причем только часть их поглощается в пружинных элементах прямозубой передачи. Все это усложняет условия работы ряда узлов двигателя и, в частности, щеточного аппарата. Кроме того, пыль, поднимающаяся с пути при движении подвижного состава, угольная пыль от истирающихся щеток, снег, влага, содержащаяся в воздухе, способствуют загрязнению и отсыреванию изоляции узлов двигателей, снижению ее электрической прочности.
Поэтому к тяговым двигателям предъявляются особые требования, обеспечивающие их надежную работу в эксплуатации. Так, необходимо, чтобы двигатели выдерживали значительные перегрузки, температура нагрева их обмоток не превосходила допустимую для изоляции определенного класса, коммутация была надежной, устойчивой. Кроме того, тяговые двигатели должны быть механически прочными, особенно в местах подвески к раме тележки и оси колесной пары. Мощность тягового двигателя желательно иметь по возможности большей при наименьших его массе и размерах, ограничиваемых шириной рельсовой колеи 1520мм и диаметром колеса 1250мм.
Этим требованиям удовлетворяют тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения. Они допускают большие перегрузки и устойчиво работают в условиях резких колебаний напряжения в контактной сети. При параллельном соединении таких двигателей, обычно выполняемом на электровозах переменного тока, обеспечивается равномерное распределение нагрузок между ними.
Обеспечение
пожарной безопасности на станции
На станции приказом начальника станции устанавливается противопожарный режим, обязательный для выполнения во всех подразделениях станции и всеми работающими. Для проверки соблюдения противопожарного режима осмотр всех помещений производится ежемесячно при проведении комиссионного месячного осмотра ...
Состояние техники безопасности на участке
На шиноремонтном участке состояние инструмента и оборудования соответствует требованиям охраны труда. Инструмент не имеет сколов, заусенцев. Храниться инструмент в шкафах и переносных инструментальных ящиках. Оборудование немного устаревшее, но все же находится в хорошем состоянии. На участке так ж ...
Разборка, подготовка к ремонту
Подготовка к ремонту. На техническое обслуживание или текущий ремонт тепловоз готовит локомотивная бригада, прибывшая из последней поездки. Если у этой бригады истекло время непрерывной работы, то тепловоз ча ремонтное стойло ставит экипировочная локомотивная бригада. Принимает тепловоз мастер комп ...