Размещение груза на транспортном средстве
Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество как пороговая адаптация кузова, т.е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов.
Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями - длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформлены в таблице 3.1, с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов груза.
На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза (рисунок 3.2) по формуле
γк =
, (3.1)
где mi - количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки;
mбр - масса брутто контейнера, т;
mт - вес тары, т;
qг - вес единицы груза, т.
Таблица 3.1 - Способы укладки груза в кузове автомобиля
|
Размер кузова |
Размер груза |
Плашмя |
На ребро |
На торец | |||
|
мм |
мм |
Варианты укладки | |||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
|
L=9180 |
l=770 |
L/l =11,92 |
B/l =3,01 |
L/l =11,92 |
B/l =3,01 |
H/l =0,727 |
H/l =0,727 |
|
B=2320 |
b=1030 |
B/b =2,25 |
L/b =8,91 |
H/b =0,543 |
H/b =0,543 |
L/b =8,91 |
B/b =2,25 |
|
H=560 |
h=750 |
H/h =0,746 |
H/h =0,746 |
B/h =3,09 |
L/h =12,24 |
B/h =3,09 |
L/h =12,24 |
|
Итого 100 |
m1 =20,0077 |
m2 =20,0070 |
m3 =20,0002 |
m4 =20,0054 |
m5 =20,0156 |
m6 =20,0215 | |
|
γ |
9,6837 |
9,6833 |
9,6800 |
9,6025 |
9,6875 |
9,6904 | |
С учетом выражения (3.1) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере (рисунок 3.3) по формуле
γ =
, (3.2)
где nк - количество контейнеров, вмещаемых в кузов автомобиля.
Рисунок 3.1 - Зависимость использования грузоподъемности от варианта укладки груза
Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок
Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и правления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа ...
Конструкция ТС
Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси. Двигатель. На автомобиле КамАЗ-5410 установлен двигатель марки КамАЗ-740, объём двигателя - 10,8 л. Топливо - дизельное с плотностью равной 0,825 т/см3. На рисунке 1.1 показана скоростная характеристика двигателя КамАЗ 740. Рисунок 1.1 - Скоростная х ...
Рабочее время и время отдыха водителей транспортных средств, обслуживающих международные
автомобильные перевозки
Международные автомобильные перевозки - любые автомобильные перевозки (грузов, пассажиров) с пересечением, по крайней мере, одной границы. Во время любой международной перевозки организация и члены экипажа должны соблюдать в отношении продолжительности отдыха и управления автомобилем и в отношении ...
