Размещение груза на транспортном средстве
Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество как пороговая адаптация кузова, т.е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов.
Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями - длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформлены в таблице 3.1, с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов груза.
На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза (рисунок 3.2) по формуле
γк = , (3.1)
где mi - количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки;
mбр - масса брутто контейнера, т;
mт - вес тары, т;
qг - вес единицы груза, т.
Таблица 3.1 - Способы укладки груза в кузове автомобиля
Размер кузова |
Размер груза |
Плашмя |
На ребро |
На торец | |||
мм |
мм |
Варианты укладки | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
L=9180 |
l=770 |
L/l =11,92 |
B/l =3,01 |
L/l =11,92 |
B/l =3,01 |
H/l =0,727 |
H/l =0,727 |
B=2320 |
b=1030 |
B/b =2,25 |
L/b =8,91 |
H/b =0,543 |
H/b =0,543 |
L/b =8,91 |
B/b =2,25 |
H=560 |
h=750 |
H/h =0,746 |
H/h =0,746 |
B/h =3,09 |
L/h =12,24 |
B/h =3,09 |
L/h =12,24 |
Итого 100 |
m1 =20,0077 |
m2 =20,0070 |
m3 =20,0002 |
m4 =20,0054 |
m5 =20,0156 |
m6 =20,0215 | |
γ |
9,6837 |
9,6833 |
9,6800 |
9,6025 |
9,6875 |
9,6904 |
С учетом выражения (3.1) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере (рисунок 3.3) по формуле
γ = , (3.2)
где nк - количество контейнеров, вмещаемых в кузов автомобиля.
Рисунок 3.1 - Зависимость использования грузоподъемности от варианта укладки груза
Разборка, подготовка к ремонту
Подготовка к ремонту. На техническое обслуживание или текущий ремонт тепловоз готовит локомотивная бригада, прибывшая из последней поездки. Если у этой бригады истекло время непрерывной работы, то тепловоз ча ремонтное стойло ставит экипировочная локомотивная бригада. Принимает тепловоз мастер комп ...
Расписание движения поездов
В расписании указывается время проследования пассажирских поездов (табл. 2), прибытия и отправления транзитных без переработки (табл. 3), прибытия поездов в расформирование (табл. 4) и отправления своего формирования (табл. 5). Из табл. 4 и 5 видно, что станция принимает в расформирование 33 поезда ...
Полуавтоматическая блокировка
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес подвижно ...