Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа торможения.
Основным узлом усилителя экстренного торможения фирмы “Бош” является гидромодуль со встроенным блоком управления АБС и обратным насосом. Датчик давления в тормозной системе в гидромодуле, датчики частоты вращения колес и выключатель сигналов торможения подают на усилитель экстренного торможения сигналы, посредством которых усилитель опознает аварийную ситуацию, требующую немедленной остановки автомобиля.
Повышение давления в тормозной системе осуществляется путем подачи соответствующего управляющего сигнала на определенные клапана в гидромодуле и на обратный насос АБС и системы поддержания курсовой устойчивости.
На автомобиле без усилителя экстренного торможения давление в тормозной системе достигает диапазона регулирования АБС позднее, чем на автомобиле с усилителем экстренного торможения, вследствие чего тормозной путь длиннее.
Рисунок 1.3 – Динамика изменения давления тормозной жидкости:
P – давление в контуре тормозной жидкости; T – диапазон работы АБС; t – время
По нижеприведенным сигналам опознается критическая ситуация, и происходит срабатывание усилителя экстренного торможения. К таким сигналам относятся:
- сигнал от выключателя сигналов торможения, что тормозная педаль нажата;
- сигналы от колесных датчиков частоты вращения показывающие с какой скоростью движется автомобиль;
- сигнал от датчика давления в тормозной системе, показывающий, как быстро и с какой силой водитель воздействует на тормозную педаль.
Скорость и сила воздействия на тормозную педаль оценивается посредством градиента повышения давления в главном тормозном цилиндре. Это означает, что блок управления оценивает посредством датчика давления в гидромодуле изменение давления в главном тормозном цилиндре в определенный промежуток времени, что и является градиентом повышения давления.
Порог срабатывания усилителя экстренного торможения является определенной величиной. Она зависит от скорости движения автомобиля. Если давление на тормозную педаль в определенный промежуток времени превысит эту величину, усилитель экстренного торможения начинает срабатывать.
Если же давление на тормозную педаль ниже порога срабатывания, усилитель прекращает свое действие[1].
Это означает, что если давление на тормозную педаль в промежуток времени t1 достигнет определенной величины, то тогда условия срабатывания усилителя экстренного торможения выполнены, и усилитель вступает в действие. Если та же самая величина давления на педаль достигается в более длинный промежуток времени t2, это означает, что кривая повышения давления плоская, и усилитель не вступает в действие[10]. Усилитель остается в бездействии также тогда, когда:
- тормозная педаль не нажата или же ее нажимают слишком медленно;
- изменение давления остается ниже порога срабатывания;
- скорость автомобиля невысокая;
- водитель нажал тормозную педаль достаточно сильно
Функциональная схема контроля температуры топлива
Схема работает следующим образом. Допустим температура топлива не в норме, тогда на выходе датчика температуры топлива формируется логическая «1», которая поступает на схемы 3 и 4, на выходе этих схем будет «0», получит питание Л2, а также реле РП1, которое замкнет свои контакты сработает предупред ...
Определение времени очистки станции
от снега
Согласно таблице 3.1 методических указаний погрузочная вместимость снегоуборочного поезда СМ-3 составляет 410 м3 Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей и стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам: , (3.8) , (3.9) где g – коэффициент уплотнения снега ...
Пожарная безопасность
Пожар согласно определению по стандарту СЭВ 383-76- неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он носит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; п ...