Ультразвуковые парковочные системы
На протяжении всей истории автомобилестроения главной задачей при конструировании нового автомобиля являлось внедрение новейших достижений НТП. При этом автомобиль должен быть надежен, безопасен и прост в управлении. Для выполнения последних двух из приведенных выше задач в основном используются различные электронные вспомогательные системы. При разработке и проектировании данных систем активно внедряются решения из других отраслей машиностроения. К примеру, в современном автомобиле используются технологии заимствованные из авиастроения, оборонной сферы, электроники, радиолокации, УЗ локации и др.
Для создания конкурентоспособной продукции немаловажное значение имеет дизайн продукта, в частности автомобиля. Однако нередко в угоду дизайну жертвуют функциональностью. Например, во многих современных автомобилях, в силу конструктивных особенностей задней части автомобиля, сильно затруднен обзор назад при движении задним ходом. Для устранения данной проблемы и были разработаны устройства облегчения парковки при движении задним ходом. К ним относятся системы, основанные на использовании видеокамер либо УЗ датчиков.
В данное время практически все производители автомобилей, представленные на белорусском рынке, оборудуют свои автомобили парковочными ассистентами в базовой комплектации. В некоторых случаях данная система присутствует в качестве опционального оснащения.
Лидером среди производителей автомобильных информационных систем является фирма Robert Bosch GMBH. Данной фирме принадлежит около 70% рынка данных систем, что позволяет действовать с позиции монополиста. Результатом является довольно высокая стоимость систем данного производителя.
Таблица 2 – Стоимость информационных систем доступных на автомобиле VW Passat 2006 модельного года.
Наименование системы |
Стоимость, USD |
PDC - парк-пилот (спереди и сзади) |
600 |
Парковочная система "Park Assist" |
973 |
Система удержания полосы "Lane Assist" |
651 |
В связи с этим представляет интерес разработка парковочной системы с функционалом сходным с имеющимися в продаже системами, однако, более низкой стоимости и на доступной элементной базе.
Из приведенного в главе 1 данной работы анализа информационных систем современного автомобиля известно, что в основе современных парковочных ассистентов лежат принципы УЗ локации.
Проверочный расчет приводного вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1): =209,47 Н×м Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =122,1 МПа; =19,08 МПа; =126,49 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74); sЕ<[s]; Прове ...
Теоретическое количество воздуха
Теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1 кг топлива определяется по его элементарному составу: (8) где С, Н, ОТ - элементный состав топлива. кмоль воз./кг топ. ...
Определение коэффициента минимального лобового сопротивления
Минимальное сопротивление самолета определяется по формуле: ; (3.4) где к3 – коэффициент запаса, учитывающий неучтенные данные методикой факторы и принимаемый равным 1,05; сxaкр, cxaф, сxaго, сxaво, сxaмг – коэффициенты минимального лобового сопротивления крыла, фюзеляжа, горизонтального, вертикаль ...