Методы измерения дальности
В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации:
- пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта;
- при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров принятого сигнала определяются характеристики цели.
Активная локация, в свою очередь, делится на:
- локацию непрерывного действия;
- локацию импульсного действия.
Достоинством системы такого типа является дешевизна и простота использования, однако в таких системах сильно затруднено измерение расстояния до объекта.
В основе измерения дальности методом импульсной локации лежит измерение запаздывания tз сигналов. В зависимости от параметров сигнала, в которых содержится информация о tз, различают амплитудный, частотный и фазовый метод измерения расстояния.[13]
Амплитудный метод характеризуется использованием импульсной модуляции излучаемых колебаний. В этом случае на передачу и прием сигналов работает один приемопередатчик. Ниже приведена структурная схема импульсной локационной системы. Переключатель (П) подсоединяет УЗ трансмиттер (УЗТ) к генератору пачки УЗ импульсов (ГИ) на время tи генерации УЗ импульса и к приемнику (ПР) на все остальное время, определяемое периодом следования импульсов. Зондирующий сигнал представляет последовательность импульсов с периодом Tп , который выбирается из условия однозначности измерения дальности: Rmax=Vзв∙Tп/2, где Vзв скорость звука.
Рисунок 2.2 - Структурная схема импульсной ЛС.
Достоинства импульсных схем локации заключаются в возможности использования одного обратимого УЗ излучателя для излучения и приема сигналов, удобстве одновременного измерения дальностей многих объектов. Недостатки состоят в ограничении импульсной мощности передатчика и в связанной с этим ограничении Rmax.[13]
Рисунок 2.3 – Временная диаграмма импульсной ЛС
Выбор варианта конструкции
В результате проведённого анализа существующих коробок передач для дальнейшего расчёта и проектирования выбираем коробку передач с тремя степенями свободы выполненную по двухвальной соосной схеме. В качестве прототипа автомобиля, для которого будем рассчитывать коробку передач принимаем грузовой ав ...
Проверочный расчет среднего вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.2): =72,82 Н×м Ftpк=1111,42 Н; Frpк=361,12 Н; Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =127,9 МПа; =20,7 МПа; =132,8 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОС ...
Организация приёма, погрузки заданного груза. Анализ причин
простоя под грузовыми операциями
В данной курсовой работе, используя метод экспертных оценок, определяем факторы и причины, влияющие на простой изотермического подвижного состава, и разработаем мероприятия к его сокращению. Данный метод основан на анкетировании мнений специалистов путём присвоения рангов значимости тому или иному ...