Лес круглыйСтраница 3
Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.
Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки).
Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна, чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях.
Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.
Порода древесины |
Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м. | ||||
в свежесрубленном состоянии |
при влажности |
в абсолютно сухом состоянии | |||
70% |
25% |
15% | |||
Береза |
0,87 |
0,89 |
0,67 |
0,64 |
0,60 |
Бук |
0,92 |
- |
- |
0,68 |
0,64 |
Вяз |
0,94 |
- |
- |
0,66 |
0,61 |
Ясень |
0,96 |
- |
- |
0,69 |
0,64 |
Граб |
1,06 |
- |
- |
0,81 |
0,76 |
Ель |
0,76 |
0,64 |
0,47 |
0,45 |
0,42 |
Дуб |
0,99 |
0,99 |
0,74 |
0,72 |
0,67 |
Клен |
0,87 |
- |
- |
0,70 |
0,65 |
Липа |
0,71 |
- |
- |
0,50 |
0,47 |
Лиственница |
0,94 |
0,93 |
0,70 |
0,67 |
0,63 |
Ольха |
0,81 |
- |
- |
0,53 |
0,49 |
Осина |
0,76 |
0,71 |
0,53 |
0,50 |
0,47 |
Пихта сибирская |
0,68 |
0,54 |
0,40 |
0,38 |
0,35 |
Пихта кавказская |
0,72 |
0,62 |
0,46 |
0,44 |
0,41 |
Сосна |
0,82 |
0,72 |
0,54 |
0,51 |
0,47 |
Конструкция карданных передач
Карданные передачи состоят из карданных шарниров, карданных валов промежуточных опор. Карданные шарниры по конструкции разделяют на жесткие (с жестким элементом) и мягкие (с упругим элементом). Жесткие карданные шарниры по кинематике делятся на карданные шарниры неравной и равной угловой скорости. ...
Обоснование метода
Виды неразрушающего контроля отличаются большим разнообразием применяемых физических принципов и, следовательно, технических средств. Одни из них наиболее просты в применении и используют простейшие устройства. Например, капиллярный контроль относительно легко осваивается и требует несложных устрой ...
Составление схемы международного маршрута
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствии с международными конвенциями и договорами. Исходным при разработке маршрута является выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. Данный выбор обусловлен наличие спроса на перевозки, при котором будет обеспечено ...