Лес круглыйСтраница 3
Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.
Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки).
Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна, чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях.
Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.
Порода древесины |
Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м. | ||||
в свежесрубленном состоянии |
при влажности |
в абсолютно сухом состоянии | |||
70% |
25% |
15% | |||
Береза |
0,87 |
0,89 |
0,67 |
0,64 |
0,60 |
Бук |
0,92 |
- |
- |
0,68 |
0,64 |
Вяз |
0,94 |
- |
- |
0,66 |
0,61 |
Ясень |
0,96 |
- |
- |
0,69 |
0,64 |
Граб |
1,06 |
- |
- |
0,81 |
0,76 |
Ель |
0,76 |
0,64 |
0,47 |
0,45 |
0,42 |
Дуб |
0,99 |
0,99 |
0,74 |
0,72 |
0,67 |
Клен |
0,87 |
- |
- |
0,70 |
0,65 |
Липа |
0,71 |
- |
- |
0,50 |
0,47 |
Лиственница |
0,94 |
0,93 |
0,70 |
0,67 |
0,63 |
Ольха |
0,81 |
- |
- |
0,53 |
0,49 |
Осина |
0,76 |
0,71 |
0,53 |
0,50 |
0,47 |
Пихта сибирская |
0,68 |
0,54 |
0,40 |
0,38 |
0,35 |
Пихта кавказская |
0,72 |
0,62 |
0,46 |
0,44 |
0,41 |
Сосна |
0,82 |
0,72 |
0,54 |
0,51 |
0,47 |
Показатели производительности труда
На железнодорожном транспорте производительность труда определяется в основном условно-натуральным методом по объему приведенной продукции. Производительность труда работников локомотивного хозяйства измеряется числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата ...
Определение теплопритоков для 3-го режима перевозки СПГ
Для третьего режима (перевозка грузов в зимнее время с отоплением) определяем мощность нагревательных электропечей. При перевозке грузов с отоплением суммарные теплопритоки складываются из тепловых потерь через ограждение кузова, потерь для подогрева холодного воздуха, поступающего через не плотнос ...
Расчет себестоимости калькулированием
На завершающей стадии технической подготовки производства нового изделия, когда детально проработаны рабочие чертежи, разработан и отлажен технологический процесс его изготовления, себестоимость определяется калькулированием, т.е. расчетом всех затрат на производство и реализацию изделия. Многочисл ...