Лес круглыйСтраница 3
Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.
Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки).
Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна, чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях.
Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.
Порода древесины |
Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м. | ||||
в свежесрубленном состоянии |
при влажности |
в абсолютно сухом состоянии | |||
70% |
25% |
15% | |||
Береза |
0,87 |
0,89 |
0,67 |
0,64 |
0,60 |
Бук |
0,92 |
- |
- |
0,68 |
0,64 |
Вяз |
0,94 |
- |
- |
0,66 |
0,61 |
Ясень |
0,96 |
- |
- |
0,69 |
0,64 |
Граб |
1,06 |
- |
- |
0,81 |
0,76 |
Ель |
0,76 |
0,64 |
0,47 |
0,45 |
0,42 |
Дуб |
0,99 |
0,99 |
0,74 |
0,72 |
0,67 |
Клен |
0,87 |
- |
- |
0,70 |
0,65 |
Липа |
0,71 |
- |
- |
0,50 |
0,47 |
Лиственница |
0,94 |
0,93 |
0,70 |
0,67 |
0,63 |
Ольха |
0,81 |
- |
- |
0,53 |
0,49 |
Осина |
0,76 |
0,71 |
0,53 |
0,50 |
0,47 |
Пихта сибирская |
0,68 |
0,54 |
0,40 |
0,38 |
0,35 |
Пихта кавказская |
0,72 |
0,62 |
0,46 |
0,44 |
0,41 |
Сосна |
0,82 |
0,72 |
0,54 |
0,51 |
0,47 |
Эксплуатационные материалы
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и от ...
Обоснование
экономической эффективности введения светофорного регулирования на перекрестке
Определение затрат, связанных с потерей времени транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке (6.1) где - потери времени за год транспортными средствами на нерегулируемом перекрестке; - стоимость часа простоя автомобиля i-й категории; - доля автомобилей i-й категории в транспортном потоке. ...
Техническое
освидетельствование ГПМ
Краны установленные или после капремонта до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию, при проведении регистрации в органах Ростехнадзора. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководств ...