Лес круглыйСтраница 3
Стандарт ЕЭС предусматривает замеры не толового, а среднего диаметра (диаметра середины) бревна с последующей корректировкой расчетов по своим таблицам. Вполне понятно, что диаметр середины бревна может замеряться только штангенциркулем и только в коре.
Масса погруженной на судно партии круглого леса обычно определяется перевозчиком по осадке (изменению осадки судна за время погрузки).
Это довольно приближенный метод, учитывая небольшие размеры судов-лесовозов; вполне понятно, что чем больше размеры судна, чем больше груза взято на борт, тем точнее получается результат при всех прочих равных условиях.
Проверить точность замеров по осадке можно, лишь зная, сколько круглого леса погружено на борт в объемных единицах: грузоотправитель (выполняя необходимые замеры леса, поступающего к нему на причал, в наземных транспортных средствах) обычно эту цифру знает довольно точно. Как правило, продавца/покупателя больше интересует плотный объем под корой - V п/к (как основание для финансовых расчетов), перевозчик же заинтересован в получении плотного объема в коре - V в/к, причем обязательно с учетом конусности бревен. Умножив эту величину на удельный вес (см. ниже) можно получить массу погруженного леса.
Порода древесины |
Удельный вес (плотность) древесины в т./куб.м. | ||||
в свежесрубленном состоянии |
при влажности |
в абсолютно сухом состоянии | |||
70% |
25% |
15% | |||
Береза |
0,87 |
0,89 |
0,67 |
0,64 |
0,60 |
Бук |
0,92 |
- |
- |
0,68 |
0,64 |
Вяз |
0,94 |
- |
- |
0,66 |
0,61 |
Ясень |
0,96 |
- |
- |
0,69 |
0,64 |
Граб |
1,06 |
- |
- |
0,81 |
0,76 |
Ель |
0,76 |
0,64 |
0,47 |
0,45 |
0,42 |
Дуб |
0,99 |
0,99 |
0,74 |
0,72 |
0,67 |
Клен |
0,87 |
- |
- |
0,70 |
0,65 |
Липа |
0,71 |
- |
- |
0,50 |
0,47 |
Лиственница |
0,94 |
0,93 |
0,70 |
0,67 |
0,63 |
Ольха |
0,81 |
- |
- |
0,53 |
0,49 |
Осина |
0,76 |
0,71 |
0,53 |
0,50 |
0,47 |
Пихта сибирская |
0,68 |
0,54 |
0,40 |
0,38 |
0,35 |
Пихта кавказская |
0,72 |
0,62 |
0,46 |
0,44 |
0,41 |
Сосна |
0,82 |
0,72 |
0,54 |
0,51 |
0,47 |
Структурная схема ДЦ «Сетунь»
ДЦ “Сетунь” является трехуровневой /1/: 1) Верхний уровень – единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ), который расположен в управлении железной дороги. 2) Средний уровень – центр концентрации информации (ЦКИ) находится на отделении железной дороги, основным назначением которого является сбор ин ...
Функциональная схема контроля давления охлаждающей пресной воды
При срабатывании блокировки на выходе датчика давления формируется сигнал, логическая «1» которая поступает на интегральные схемы 1 и 2, на выходе этих схем будет логический «0», что приводит к зажиганию лампочки и реле РС1 получит питание, тем самым разомкнет свои размыкающие контакты. Одновременн ...
Сборка
1. Используя, пластинки, надеть кольца на поршень, сориентировав стыки колец на стопорные штифты поршня. 2. Проверить подвижность кольца в канавке поршня, зазор между торцовой поверхностью, кольца и канавкой должен находиться в пределах 0,065—0,1 мм, кольцо должно передвигаться в канавке свободно, ...