Нефтепродукты
К наливным грузам относятся нефть, нефтепродукты, растительные масла, патока, спирт и винные материалы, химические грузы и сжиженные газы. Рассмотрим пример наливного груза- нефтепродукты темные.
Нефтепродукты - продукты переработки нефти, обладающие рядом общих свойств, которые следует учитывать при перевозке.(ГОСТ 1437-75) Тёмными нефтепродуктами (black products — англ. «тёмные продукты») считаются все виды мазутов, газотурбинные топлива, дистиллятные масла, а также вакуумные газойли, гудроны и битумы. Такие продукты, как правило, содержат тяжёлые остатки первичной и вторичной переработки нефти и непрозрачны. В изготовлении цистерн для перевозки тёмных нефтепродуктов, пищевых жидкостей и сжиженных природных газов, применяется нержавеющая и «чёрная» сталь с высокими прочностными характеристиками. Основные характеристики нефтепродуктов:
1. Огнеопасность - способность легко воспламеняться и гореть, что определяется в основном температурами вспышки и воспламенении
Нефтепродукты характеризуются также и способностью самовоспламеняться, однако температура самовоспламенения (минимальная температура нагрева нефтепродукта, при которой происходит самовозгорание его паров) измеряется сотнями градусов (от 250 до 500 град.) и практического значения при перевозках это свойство не имеет.
2. Взрывоопасность - взрыв паров нефтепродуктов при образовании взрывоопасной смеси, т. е. при определенном процентном соотношении воздуха и этих паров. При перевозках нефтепродуктов в таре такая опасность иногда бывает реальной, так как требования РД касательно полной герметизации грузовых мест в отдельных случаях бывают нарушенными.
3. Токсичность - способность паров нефтепродуктов оказывать отравляющее действие на организм человека. Почти все нефтепродукты имеют специфический запах, который может испортить грузы, восприимчивые к посторонним запахам. Тара: в основном бочки (металл), УПО - 1,6-2,2 мЗ/т.
Плавание в особых условиях
Под плаванием судна в особых условиях понимается плавание: в районе со стесненными условиями; при входе в порт и выходе из него; с лоцманом; в зоне действия системы УДС; при ограниченной видимости; в системе разделения движения судов; Плавание в штормовых условиях При получении штормового предупреж ...
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3. Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также ...
Технико-экономическое обоснование решений, комплексное обоснование каждого
варианта решений
Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта. Y1- перевозка грузов автотранспортом Расходы, связанные с погрузо-разгрузочными операциями в пункте отправления: П ...