Определение уравновешивающей силы с помощью теоремы Н. Е. Жуковского о «жестком рычаге»
Если в соответствующие точки повернутого на 90° плана скоростей перенести все внешние силы, действующие на механизм, силы инерции, уравновешивающую силу, то план скоростей, рассматриваемый как жесткий рычаг относительно полюса p, будет находится в равновесии, т.е. сумма моментов всех сил относительно полюса равна нулю.
Построим рычаг Н. Е. Жуковского для рассматриваемого положения. Повернем план скоростей на 90° против часовой стрелки.
Рис. 16 – Рычаг Жуковского
Моменты от сил инерции и
представим в виде пар сил
и
, приложенных соответственно в точках
и
. По величине эти силы равны:
Составим уравнение моментов всех сил относительно полюса.
Отсюда
Подставляем значения и определяем величину силы:
Значение уравновешивающей силы получилось положительным, следовательно, направление, показанное на рис. 16, верно, что совпадает с кинетостатическим расчетом (рис. 15).
Значение уравновешивающей силы, вычисленное с помощью теоремы Жуковского получились одинаковым в сравнении со значением, вычисленном при кинетостатическим способом, поэтому расчет считается верным.
Мореплавание древних народов Земли
Документированная история мореплавания и судостроения насчитывает 3000 лет. Примерно на этот период истории прослеживаются отрывочные сведения о мореплавании. Известно плавание египтян в XXVI в ВС на морских судах в страну Пунт (Восточный берег Африки) при фараоне Сахура. Возможности; египтян дли ...
Определение размеров кривошипа и шатунов
Радиус кривошипа определяется через ход поршня H по формуле . Длины шатунов определяются через радиус кривошипа и параметр : . ...
Определение сил, действующих на самолет
Самолет Ту-154 имеет стреловидное крыло. Для упрощения расчетов стреловидное крыло преобразуется в прямое трапециевидное методом “поворота вперед”, при этом его линейные размеры равны: где – размеры консоли стреловидного крыла; – соответствующие размеры прямого (преобразованного) крыла. Масса конст ...