Экономическая оценка видов транспортировкиСтраница 1
Как известно, транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов, в структуре общественного производства относящаяся к сфере производства материальных услуг. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования. Транспорт общего пользования: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население
Также известно, что транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы, а значительная часть их операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Применение логистики в транспорте, как и в производстве и торговле, превращает контрагентов и конкурирующих сторон во взаимодополняющих друг друга партнёров. Вместе с тем перевозка грузов является частью добавленной стоимости продукции с точки зрения её конечного потребителя. Поэтому состояние и динамика спроса на грузовые перевозки тесно связаны с территориальным размещением производства и потреблением продукции, а также, с такими макроэкономическими показателями, как объём производства и ВВП. Как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне особое значение приобретает вопрос издержек - величины транспортной составляющей в стоимости продукции, а, следовательно, вопрос тарифов в логистической системе (табл. 1.2.1).
Как видно из данных таблицы базисные условия поставки - Incoterms, способы основной перевозки, вопросы погрузки (перегрузки), разгрузки находятся в тесной связи с тарифами.
Расчёты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
- платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
- транспортному предприятию - возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
- покупателю транспортных услуг - возможность покрытия транспортных расходов.
Как показано в следующем параграфе, одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги испытывают сегодня серьёзную конкуренцию автомобильного транспорта. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов, в том числе тарифов для нефтеналивных грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.
Общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
Исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок и распространяются, как правило, на конкретные грузы или клиентов.
Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными и позволяют влиять на жизнь и экономику государства, на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов грузов, например, сырья.
Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов, цистерн и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определённых целей, а также грузов для самих железных дорог.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
Основные экономические показатели работы завода по состоянию на 1 января 2009 г. представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности РУП «Гомсельмаш» за 2006-2008 годы, млн. р. Показатели Годы Абсолютное отклонение Темпы роста, % 2006 2007 2008 к 2007год ...
Анализ технического состояния подвижного состава
Ведомственный автомобильный транспорт РУП «Гомсельмаш» находится в транспортном цехе. Произведем оценку и анализ состояния подвижного состава, находящегося в транспортном цехе. Таблица 1.2 Количество автомобильных транспортных средств, находящихся на балансе предприятия Наименование показателя Коли ...
Принцип действия системы управления преобразователем частоты
Упрощенная блок – схема системы управления преобразователем частоты приведена на Рис. 2.11. Как видно из рисунка она включает следующие основные звенья: 1. Входное устройство ВУ, осуществляющее преобразование управляющего сигнала в напряжение: - трехфазное низкой частоты, причем частота и порядок с ...