Тенденции
рынка морских контейнерных перевозокСтраница 1
Мировой флот судов-контейнеровозов продолжает расширяться как по размеру судов, так и по инфраструктуре портовых сооружений, которые переходят на современные краны и возможностью приема больших кораблей, повышая требования безопасности.
Рис.1 Темпы роста основных важных показателей
По состоянию на август, в 2011 года судовладельцам было передано 133 новых судна, в результате чего мировой коммерческий флот в отношении контейнеровозов увеличился до 4900 судов и приподнял планку численности контейнеров до 15 миллионов единиц. До конца этого года будет введено в эксплуатацию еще 659 контейнеровозов, что увеличит количество контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) на 4,5 миллионов единиц.
Рис.2 Строительство новых контейнеровозов
Сами грузовые суда являются лишь частью мировой индустрии судоходства. Без надлежащего оборудования, например - портовых кранов, потенциал дорогих и крупных судов (средняя стоимость судна составляет около 200 миллионов долларов), не может быть полностью использован, поэтому в этой отрасли основным остается время.
Появление достаточно больших контейнеровозов с вместимостью свыше 10 тысяч контейнеров изменило инфраструктуру отрасли морских перевозок, так как эти суда способствовали изменениям контейнерных терминалов, а именно углублению причалов и увеличению высоты портовых кранов.
По данным Alphaliner, в 2011 г. мировой флот контейнеровозов пополнится 154 новыми судами суммарной вместимостью 1,28 млн. ед. дфэ. Основная их часть приходится на контейнеровозы класса более 10 000 ед. дфэ, предназначенные для перевозок между Европой и Азией. Отмечается смещение на меридиональные и периферийные (Ближний Восток – Дальний Восток, Дальний Восток – Латинская Америка) направления контейнеровозов класса 7 000 – 10 000 ед. дфэ, ранее прочно обосновавшихся на магистральных маршрутах мира.
Контейнеровозам класса 1 000 – 2 000 ед. дфэ грозит усиление конкуренции со стороны более крупных судов, считает отдел исследований стратегического планирования банка DVB Bank. Мировой флот контейнеровозов этого класса насчитывает 1 277 судов, или 1,8 млн. ед. дфэ. Из них 785 судов работают на внутриазиатских и других региональных маршрутах, 372 судна – на меридиональных маршрутах и лишь 18 судов на магистральных маршрутах контейнерных перевозок. Мировой портфель заказов на эти суда оценивается в 143 000 ед. дфэ, что не превышает 8% от их действующего флота. В первые 9 мес. 2011 г. на слом было отправлено 13 судов этого класса, еще 73 судна по своему возрасту, превышающему 25 лет, также напрашиваются на сдачу на металлолом. Это несколько облегчило бы ситуацию в этом секторе контейнерного судоходства.
Рис.3 Общий прогноз развития объемов контейнерных перевозок
Морские порты и терминалы обязаны инвестировать в высокотехнологичные достижения, чтобы остаться конкурентоспособными не только на мировом уровне морских перевозок, но и на региональном уровне.
Состояние автоматизации функций
управления работой станции
Операторы СТЦ обеспечивают: · получение и обработку информации из отделения дороги о прибывающих поездах, вагонах и грузах; · прием перевозочных документов на прибывшие вагоны, передачу в товарную контору станции документов на местные вагоны, прием перевозочных документов из товарной конторы на пог ...
Применение систем впрыска в автомобилестроении
Впрыск топлива в автомобилестроении начал применяться с 1951 года, когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году ...
Назначение, классификация и принцип действия автоматических швартовных
лебедок
Автоматические швартовные лебедки необходимы для поддержания заданного уровня швартовного режима судна при необходимой безопасности стоянки и сохранности швартовных концов. Заметное изменение координат клюзов под действием внешних сил действует на изменение угла заводки швартовных канатов, следоват ...