Тенденции
рынка морских контейнерных перевозокСтраница 1
Мировой флот судов-контейнеровозов продолжает расширяться как по размеру судов, так и по инфраструктуре портовых сооружений, которые переходят на современные краны и возможностью приема больших кораблей, повышая требования безопасности.
Рис.1 Темпы роста основных важных показателей
По состоянию на август, в 2011 года судовладельцам было передано 133 новых судна, в результате чего мировой коммерческий флот в отношении контейнеровозов увеличился до 4900 судов и приподнял планку численности контейнеров до 15 миллионов единиц. До конца этого года будет введено в эксплуатацию еще 659 контейнеровозов, что увеличит количество контейнеров двадцатифутового эквивалента (ДФЭ) на 4,5 миллионов единиц.
Рис.2 Строительство новых контейнеровозов
Сами грузовые суда являются лишь частью мировой индустрии судоходства. Без надлежащего оборудования, например - портовых кранов, потенциал дорогих и крупных судов (средняя стоимость судна составляет около 200 миллионов долларов), не может быть полностью использован, поэтому в этой отрасли основным остается время.
Появление достаточно больших контейнеровозов с вместимостью свыше 10 тысяч контейнеров изменило инфраструктуру отрасли морских перевозок, так как эти суда способствовали изменениям контейнерных терминалов, а именно углублению причалов и увеличению высоты портовых кранов.
По данным Alphaliner, в 2011 г. мировой флот контейнеровозов пополнится 154 новыми судами суммарной вместимостью 1,28 млн. ед. дфэ. Основная их часть приходится на контейнеровозы класса более 10 000 ед. дфэ, предназначенные для перевозок между Европой и Азией. Отмечается смещение на меридиональные и периферийные (Ближний Восток – Дальний Восток, Дальний Восток – Латинская Америка) направления контейнеровозов класса 7 000 – 10 000 ед. дфэ, ранее прочно обосновавшихся на магистральных маршрутах мира.
Контейнеровозам класса 1 000 – 2 000 ед. дфэ грозит усиление конкуренции со стороны более крупных судов, считает отдел исследований стратегического планирования банка DVB Bank. Мировой флот контейнеровозов этого класса насчитывает 1 277 судов, или 1,8 млн. ед. дфэ. Из них 785 судов работают на внутриазиатских и других региональных маршрутах, 372 судна – на меридиональных маршрутах и лишь 18 судов на магистральных маршрутах контейнерных перевозок. Мировой портфель заказов на эти суда оценивается в 143 000 ед. дфэ, что не превышает 8% от их действующего флота. В первые 9 мес. 2011 г. на слом было отправлено 13 судов этого класса, еще 73 судна по своему возрасту, превышающему 25 лет, также напрашиваются на сдачу на металлолом. Это несколько облегчило бы ситуацию в этом секторе контейнерного судоходства.
Рис.3 Общий прогноз развития объемов контейнерных перевозок
Морские порты и терминалы обязаны инвестировать в высокотехнологичные достижения, чтобы остаться конкурентоспособными не только на мировом уровне морских перевозок, но и на региональном уровне.
Эксплуатационные материалы
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и от ...
Обработка грузового двора
Под обработкой грузового двора понимается ряд операций связанных с обслуживанием погрузочно-разгрузочных фронтов на грузовом дворе. К таким операциям относятся: подача вагонов под выгрузку или погрузку, перестановка порожних от фронта выгрузки к фронтам погрузки уборка груженых или порожних от фрон ...
Определение сил, действующих на самолет
Самолет Ту-154 имеет стреловидное крыло. Для упрощения расчетов стреловидное крыло преобразуется в прямое трапециевидное методом “поворота вперед”, при этом его линейные размеры равны: где – размеры консоли стреловидного крыла; – соответствующие размеры прямого (преобразованного) крыла. Масса конст ...