Расчёт
закритических поляр самолётаСтраница 1
При числах Маха больше критического возникает дополнительное волновое сопротивление, обусловленное появлением скачков уплотнения.
Общее сопротивление самолёта является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полёта и волновых;
(4.1)
Каждому числу Мсоответствует своя поляра. Будем вести расчёт закритических поляр в диапазоне
с шагом DМ=0,05.
Волновое сопротивление самолёта при расчётах представляют в виде суммы пассивного волнового
( при
=0) и индуктивно-волнового
, зависящего от
,сопротивлений (таблица 2):
=
+
(4.2)
Будем считать, что индуктивно-волновое сопротивление создаёт только крыло, при его определении коэффициент подъёмной силы берётся в диапазоне от 0 до 0,6 с шагом 0,1 Остальные элементы создают только пассивное волновое сопротивление и при их расчёте принимается =0.
Значения сопротивления при
были рассчитаны в разделе 3(см. формулу(3.9)).
Коэффициент пассивного волнового сопротивления самолёта при, вычисляются по приближённой формуле:
самолет взлетный аэродинамический поляр
(4.3)
где -коэффициент волнового сопротивления крыла при
=0;
,
-коэффициенты пассивного волнового сопротивления горизонтального и вертикального оперения;
-коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа;
-коэффициент волнового сопротивления мотогондол двигателя j-того типа;
S, SГО, SВО, Sмф, SМГо - площади крыла, горизонтального и вертикального оперения, миделя фюзеляжа и мотогондол двигателей j-того типа соответственно.
Определяем коэффициенты волнового сопротивления крыла, горизонтального и вертикального оперения с помощью формул, исходя из условия:
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.4)
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.5)
где DМ и n эмпирические константы равные DМ=0,05 и n=2,5.
Коэффициент пассивного волнового сопротивления фюзеляжа вычисляется по формуле:
Схема планировки объекта реконструкции. Оснащение технологическим
оборудованием
1 Верстак 1 шт. 2 Шкаф для заряда аккумуляторных батарей 1 шт 3 Селеновый выпрямитель 1 шт. 4 Ванна для разведения электролита 1 шт. 5 Ёмкость для разлива электролита 1 шт. 6 Шкаф с инструментами 1 шт. 7 Приспособление для проверки аккумуляторных батарей 1 шт. 8 Стеллаж для ожидающих заряда аккумул ...
Технологическая планировка производственных зон и участков
Площадь зоны ТО или ТР Fз = fa*Xз*Кп, где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м²; Хз – число постов ТО и ТР; Кп – коэффициент плотности расстановки постов (6). Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумм ...
Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуж ...