Расчёт
закритических поляр самолётаСтраница 1
При числах Маха больше критического возникает дополнительное волновое сопротивление, обусловленное появлением скачков уплотнения.
Общее сопротивление самолёта является суммой сопротивлений, соответствующих докритическим скоростям полёта и волновых;
(4.1)
Каждому числу Мсоответствует своя поляра. Будем вести расчёт закритических поляр в диапазоне
с шагом DМ=0,05.
Волновое сопротивление самолёта при расчётах представляют в виде суммы пассивного волнового
( при
=0) и индуктивно-волнового
, зависящего от
,сопротивлений (таблица 2):
=
+
(4.2)
Будем считать, что индуктивно-волновое сопротивление создаёт только крыло, при его определении коэффициент подъёмной силы берётся в диапазоне от 0 до 0,6 с шагом 0,1 Остальные элементы создают только пассивное волновое сопротивление и при их расчёте принимается =0.
Значения сопротивления при
были рассчитаны в разделе 3(см. формулу(3.9)).
Коэффициент пассивного волнового сопротивления самолёта при, вычисляются по приближённой формуле:
самолет взлетный аэродинамический поляр
(4.3)
где -коэффициент волнового сопротивления крыла при
=0;
,
-коэффициенты пассивного волнового сопротивления горизонтального и вертикального оперения;
-коэффициент волнового сопротивления фюзеляжа;
-коэффициент волнового сопротивления мотогондол двигателя j-того типа;
S, SГО, SВО, Sмф, SМГо - площади крыла, горизонтального и вертикального оперения, миделя фюзеляжа и мотогондол двигателей j-того типа соответственно.
Определяем коэффициенты волнового сопротивления крыла, горизонтального и вертикального оперения с помощью формул, исходя из условия:
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.4)
Если, то волновое сопротивление определяется
(4.5)
где DМ и n эмпирические константы равные DМ=0,05 и n=2,5.
Коэффициент пассивного волнового сопротивления фюзеляжа вычисляется по формуле:
Проверка местной прочности корпуса судна
При плавании в морских условиях судно испытывает значительные действия гидростатических и гидродинамических сил, особенно в условиях шторма. В результате этого в связях корпуса судна возникают напряжения, которые при неправильной загрузке судна и большом волнении могут привести к нарушению прочност ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание движения составляется на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: ─ пробег в один коне ...
Проверочный расчет быстроходного вала
Вал представляют как балку на двух опорах: шарнирно-неподвижной и шарнирно-подвижной (рис.1): =23,34 Н×м Определяем суммарный изгибающий момент в опасном сечении: ; Определим эквивалентные напряжения =90,16 МПа; =20,1 МПа; =96,64 МПа; =186,7 МПа (Сталь 45 по ГОСТ 1050-74); sЕ<[s]; Проверим ...