Автоматика и автоматизация на железнодорожном транспорте
Устройства автоматизации являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных линий, обеспечивая безопасность движения поездов, бесперебойную связь между всеми подразделениями железнодорожного транспорта.
Применяемые на железнодорожном транспорте устройства автоматизации и связи включают: средства автоматики и телемеханики, регулирующие движение поездов на перегонах (электрожезловая система, полуавтоматическая блокировка, автоблокировка); устройства АТ, управляющие стрелками и сигналами на станции (электрическая и механическая централизация стрелок); диспетчерскую централизацию, объединяющую АБ и централизацию стрелок; телефонную, телеграфную и другие виды проводной связи, радиосвязь; пассажирскую автоматику. Оснащенность этими устройствами таково, что железные дороги России имеют оптимальный уровень оборудования этими системами и могут обеспечить в 2 раза больший объем перевозок, чем в настоящее время.
Работниками хозяйства автоматики и связи отводится важная роль в выполнении основной задачи транспортного производства, так как устройства АТ и связи являются важнейшим элементом технической вооруженности железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства транспорта, повышают эффективность работы отрасли. Внедрение более современных устройств АТ, связи и вычислительной техники, качество их содержания определяют повышение безопасности движения, перерабатывающую способность станций, пропускную способность железнодорожных линий. Основным назначением хозяйства ШЧ является техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ и связи.
Для железнодорожного транспорта важной задачей является увеличение объема перевозок за счет более эффективного использования подвижного состава при хорошем качестве обслуживания. Этого можно достигнуть повышением роли диспетчерского управления, реализуемого с помощью новых информационных технологий.
Электрическая централизация позволяет в 2 раза повысить пропускную способность станций, сократить эксплуатационный штат работников и обеспечить безопасность движения поездов. Наиболее просто с этой проблемой на станции может справиться централизация компьютерного типа, обеспечивающая безопасное управление стрелками и сигналами. Микропроцессорные системы повышают уровень безопасности, занимают значительно меньше площади, потребляют меньше электроэнергии, уменьшают объем строительно-монтажных работ и снижают эксплуатационные расходы.
Наряду с созданием практически необслуживаемых устройств железнодорожной АТ разрабатывается малообслуживаемое оборудование низовой автоматики. Это новые светофоры со светодиодными оптическими системами, стрелочные винтовые электроприводы и другое напольное оборудование. Его внедрение позволит обеспечить повышение уровня безопасности движения, снизить затраты при производстве и эксплуатации, а также улучшить условия труда обслуживающего персонала.
Внедрение современных многофункциональных и высокопроизводительных измерительных систем и мобильных комплексов (МИКАР) позволит автоматизировать многие технологические операции и, как следствие, сократить трудозатраты.
- История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
- Автоматизированная связь на железнодорожном транспорте
- Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения железных дорог
- Диспетчерское управление движением поездов
- Автоматизированные системы управления сортировочными станциями
- Автоматическая переездная сигнализация
- Автоматическая локомотивная сигнализация
- Полуавтоматическая блокировка
Структурные группы механизма
Рычажный механизм состоит из механизма 1-го класса и двухповодковых групп (диад). Структурный анализ начинают с дальней диады. Диада 4 – 5 (рис. 2) – шатун AC с ползуном C – представляет собой двухповодковую группу второго вида, т. е. диаду с двумя вращательными и , и одной поступательной (конечной ...
Тяговые и скоростные показатели при работе трактора на стерне
Наименование параметра Показатель Номинальное тяговое усилие, кН: - номинальное 40 - максимальное (при длительной работе) 60 Показатели, характеризующие проходимость и устойчивость трактора Наименование параметра Показатель Продольная база, мм 1800 - 1900 Колея, мм 1300 - 1400 Дорожный просвет, мм ...
Параметры рабочего цикла спроектированного двигателя
В ходе выполнения курсового проекта были изменены параметры рабочего цикла двигателя по сравнению с прототипом. Давление наддува pk = 0,273 МПа; Максимальное давление = 17 МПа; Степень сжатия = 15; Степень повышения давления λ = 1,5; Коэффициент избытка воздуха для сгорания α = 2,1; - Для ...