Автоматизированные системы управления сортировочными станциямиСтраница 1
АСУСС обеспечивает автоматизацию управления технологическим процессом переработки вагонов на станциях на основе динамической информационной модели сортировочной и поездной работы станции и прилегающих участков.
Основные задачи, решаемые АСУСС:
· обработка телеграмм – натурных листов (разметки) и составление сортировочных листков;
· формирование справок для получателей о наличии вагонов с местным грузом в прибывающих поездах;
· автоматизированный номерной учет наличия и расположения вагонов на станции;
· подготовка натурных листов на сформированные поезда, передача ТГНЛ;
· расчет планов приема, расформирование, поездообразование;
· анализ нарушений плана формирования, контроль за соблюдением норм массы и длины поездов;
· подготовка станционной отчетности;
· анализ работы станции;
· планирование работы станции.
АСУСС создана для следующих целей:
· сборы и обработка оперативных сообщений о составах поездов, характеристиках вагонов и перевозимых грузов, об операциях, обеспечение контроля полноты и достоверности информации;
· формирование и ведение на основе оперативной информации динамической модели текущего состояния парков станции;
· решения на основе данных динамической модели комплекса прикладных задач управления.
АСУСС является составной частью автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Технической базой для создания АСУСС могут быть любые типы ЭВМ в зависимости от масштабов станции и подлежащего автоматизации комплекса задач.
Рабочие места оперативных работников сортировочной станции оборудуются видео - терминальными устройствами отображения, с помощью которых ведется диалоговое взаимодействие с системой, печатающими устройствами. Пост сменившихся составов имеют подключение к ЭВМ телетайп.
Основным видом информации являются ТГНЛ на прибывающие в разборку и на транзитные и отправляемые поезда. Информация передается с телетайпов, устанавливаемых в СТЦ, непосредственно в ЭВМ по каналам тоннельного телеграфирования.
Вспомогательным видом информации являются сообщения, уточняющие перечень номеров вагонов и размещения вагонов в прибывающих об отправляемых составах, информация о фактическом прибытии, расформирование и отправление поездов и другие сведения о выполнении технологических операций, поступающих в ЭВМ из технологических пунктов по прямым каналам связи.
Результирующим видом информации являются ТГНЛ на отправляемые поезда, передаваемые по коммутируемым каналам связи, сортировочные метки, передаваемые дежурным по горке, операторам исполнительных постов, расценщикам, регулировщикам скоростей движения и работникам ПТО, ПКО по прямым каналам связи непосредственно из ЭВМ.
Организуемая в ЭВМ динамическая модель позволяет оперативно-распорядительному персоналу станции получать непрерывно изменяющиеся оперативные сведения о состоянии парков и путей, о нахождении вагонов на станции и т.п. – выдача осуществляется на дискете, при необходимости показатели могут быть с экрана распечатаны
Информация о подходе поездов на станцию передается заблаговременно из отделения дороги. В памяти ЭВМ организуется массив данных ТГНЛ о составах в расформировании, транзитных и поездов своего формирования.
ЭВМ контролирует качество принимаемых ТГНЛ. На основе данных о положении станции, поступивших телеграмм – натурок и предполагаемом времени прибытии ЭВМ планирует поездообразование, очередность приема и расформирования поездов.
История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
Первое применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте связано с расчетами - инженерными и по эксплуатационной работе. Первые компьютеры, большие, громоздкие, медленнодействующие и дорогие, не были предназначены для интерактивной работы с пользователем и применялись в режиме пакетно ...
Проверка элементов остойчивости судна
После погрузки груза на судно капитан должен удостоверится в безопасности дальнейшей перевозки, особенно в морских районах плавания. В реальных условиях по судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом, проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости. Требуе ...
Разработка генерального плана АТП
Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава. Разработка общего планировочного решения является наи ...