Общие принципы организации вахты на мостикеСтраница 1
Капитан организует вахтенную службу на мостике таким образом, чтобы она с должной надежностью обеспечивала безопасность плавания судна.
Состав вахты на мостике в течение всего рейса должен соответствовать фактическим условиям и обстоятельствам плавания. При определении состава вахты на мостике принимаются во внимание:
обеспечение непрерывного наблюдения;
состояние погоды, видимость, время суток:
особенности района плавания, в том числе близость навигационных опасностей, интенсивность движения судов, возможность появления малых судов с плохой различимостью, скоростных судов, паромов и т.д., требующие выполнения вахтенным помощником капитана ряда специфических обязанностей;
условия плавания во льдах;
возможность и целесообразность использования судовых технических средств навигации, их состояние;
любые другие требования к вахте, которые обусловливаются особыми условиями эксплуатации судна.
Вахта должна быть укомплектована так, чтобы эффективность ее несения не снижалась из-за усталости отдельных лиц, входящих в ее состав. Судоводителям должны быть даны четкие указания, в каких ситуациях капитан без промедления может быть вызван на мостик.
В процессе повседневной работы вахтенному помощнику капитана следует вырабатывать умение докладывать текущую информацию своевременно, точно, кратко.
Капитан должен всячески способствовать усвоению вахтенным помощником капитана правила, что в случае опасности, грозящей судну, людям и грузу, СЭУ, рулевое и звукосигнальное устройства судна находятся в полном его распоряжении. Однако, по возможности, следует своевременно уведомлять вахтенного механика о намерении изменить режим работы СЭУ.
Подготовка штурманской части к рейсу
Подготовка судна к рейсу включает:
укомплектование установленной судовой коллекции навигационными морскими картами, руководствами и пособиями;
получение материалов для корректуры судовой коллекции;
подбор навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий переход, их корректуру;
подготовку технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок;
получение информации о минной, ледовой и гидрометеорологической обстановках;
изучение района плавания, выбор маршрута и выполнение предварительной прокладки, ввод путевых точек и другой навигационной информации в приемоиндикаторы СНС и РНС;
проработку выбранного маршрута перехода со штурманским составом;
проверку наличия информации о маневренных характеристиках судна;
проверку исправности средств звуковой, световой и аварийной сигнализации, сроков годности пиротехнических средств.
Комплектование, подбор и корректура судовой коллекции
Комплектование, подбор и корректура навигационных морских карт, руководств и пособий на предстоящий рейс выполняются в соответствии с требованиями Правил корректуры № 9038 и приказом по пароходству.
Целесообразно, если имеется необходимость или возможность, сличить карты и пособия на предстоящее плавание с корректурными экземплярами БЭРНК.
Помощник капитана, отвечающий за подготовку карт и руководств для плавания, докладывает капитану об изменениях навигационной обстановки в районе предстоящего плавания, выявленных в ходе корректуры и при изучении корректурных документов.
Следует помнить, что при разборе аварийных случаев и ведении претензионных дел никакие ссылки на незнание информации, объявленной в печатных или переданных по радио извещениях мореплавателям и навигационных предупреждениях, во внимание не принимаются.
Изучение района плавания
Изучение района плавания в полном объеме выполняется судоводительским составом перед выходом в первое плавание по данному маршруту.
Перед повторным рейсом по ранее изученному маршруту уточняются уже известные положения и изучаются новые данные, связанные с изменениями в навигационной обстановке, объявленными в корректурных документах, а также учитывается опыт, полученный в предыдущих рейсах.
Изучение района плавания выполняется по подобранным и откорректированным картам, руководствам и пособиям с учетом рекомендаций служб безопасности мореплавания, советских представителей заграницей, лоцманов.
Схема кратчайшего маршрута направления Пермь – 2 – Чита – 1
Рисунок 1.1 - станции погрузки, выгрузки; - транзитные технические станции; - пункты экипировки РПС; - стыковые пункты между дорогами; - станции размещения рефрижераторных вагонных депо; - пункты ТО – 2АРВ. Руководствуясь рисунком 1.1, составляем таблицу 1.2, в которой указываем периоды года для на ...
Определение предельно допустимой скорости движения поезда при
заданных тормозных средствах
При движении поезда важнейшей задачей является обеспечение возможности ограничения скорости движения или остановки. Поэтому необходимо обеспечить эффективность действия тормозов поезда. Весь тормозной путь sт складывается из подготовительного и действительного тормозных путей (37) Предположим, что ...
Разработка модели «ТО ВЕ» компании
- Зачем тебе миссия? Что бы оправдать свое существование? (фильм «Matrix «REVOLUTION») Видение - описание "желаемой реальности", выражающее основные ценности, обозначающее необходимые и достаточные изменения. Видение включает две компоненты: сформулированное описание предназначения органи ...