TRCOVER
  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта

Транспорт: история и современность

Материалы » Обследование дорожных условий и повышение безопасности движения на улице Советской города Волгодонска » Анализ элементов улицы Советская

Анализ элементов улицы Советская
Страница 1

Безопасность движения на пересечениях зависит от направления пересекающихся потоков и их относительной интенсивности, числа точек пересечений, отклонений и слияний потоков, а также ещё от целого ряда факторов. Известно много методик для оценки степени опасности узлов УДС, в которых пересекаются транспортные потоки.

Чаще всего, для определения сложности пересечения в одном уровне, применяются пятибалльная и десятибалльная системы оценки конфликтных точек, а также методы анализа конфликтных точек с учётом интенсивности конфликтующих потоков (метод, предложенный в США).

По простейшей методике пятибалльной системы оценка узла оценивается суммарным числом баллов по всем конфликтным точкам. Каждому виду конфликтных точек соответствует определённое число баллов. Так, точка пересечения оценивается в 5 баллов, точка слияния – 3 балла, точка отклонения - 1 балл. Сложность (условная опасность) любого пересечения находится по следующей формуле:

m = no + 3nc + 5nп , (2.4)

где no – число точек отклонения потоков в транспортном узле;

nc – число точек слияния;

nп – число точек пересечения.

Число конфликтных точек определяется разрешёнными направлениями движения транспортных средств (ТС) и числом полос движения. Для нахождения числа всех конфликтных точек в транспортном узле (с учётом рассчитанного ранее числа полос движения по разрешённым направлениям) необходимо в произвольном масштабе в расчётно-пояснительной записке вычертить схему перекрестка с обозначением рядов движения и разрешённых направлений движения.

После расчёта условного показателя m сложности перекрёстка, следует определить, к какой категории сложности относится проектируемый перекрёсток. Это послужит основанием для принятия мер по улучшению ОДД на перекрёстке.

Принято считать узлом малой сложности, если m < 40; при m = 40÷80 – узлом средней сложности; сложным – при m = 81÷150 и очень сложным – при m > 150.

По десятибалльной системе конфликтные точки оцениваются следующими условными баллами опасности:

Таблица 2.8 – Десятибалльная система анализа конфликтных точек

Отклонения

Слияния

Пересечения под углом, град

30

60

90

120

150

180 (встречное движение)

1

2

3

4

6

7

9

10

Десятибалльная система даёт возможность детально анализировать конфликтные точки на любом участке УДС. Американская методика учёта интенсивности конфликтующих потоков позволяет определить теоретически возможное число столкновений в транспортном узле в единицу времени. Например, в течение часа. Это число будет равно меньшему из значений Na для двух конфликтующих потоков [5]. С помощью этой методики по изменению общей суммы конфликтов можно сравнивать условное изменение ситуации в транспортном узле при изменении, например, схемы ОДД или полном запрещении движения транспорта по какому-либо направлению и др. Для целей курсового проектирования предварительную оценку степени опасности пересечений определим по пятибалльной, десятибалльной системе. Рассмотрим основные три пересечения по ул. Советская – 50 лет ВЛКСМ, ул. Советская – пер. Первомайский, ул. Советская – ул. Ленина.

I.

Рассмотрим перекресток ул. Советская – 50 лет ВЛКСМ.

Рис. 2.7 – Условная схема движения на перекрестке ул. Советская – ул. 50 лет ВЛКСМ.

Пересечение ( П ) – 3

Слияние (С) – 3

Разветвление () – 3

Рассматриваемый перекресток является перекрестком малой сложности.

а) Пятибалльная система: m = 3 + 3∙3 + 5∙3 = 27 баллов.

Принято считать такое пересечение узлом малой сложности, так как m<40 баллов. б) Так как данное пересечение под углом 90 градусов, то условный балл опасности пересечения равен 6: Десятибалльная система: m = 3∙4 + 3 ∙4 + 6 ∙3 = 25 баллов. Принято считать такое пересечение узлом малой сложности. Определим конфликтующие потоки по американской методике, данные занесем в табл. 2.8.1, интенсивность движения ТС на пересечении показана на (рис. 2.7а).

Таблица 2.8.1

Конфликтная точка

Наибольшее

число возможных ДТП

Конфликтная точка

Наибольшее

число возможных ДТП

1

71

6

34

2

34

7

34

3

34

8

41

4

71

9

71

5

98

-

-

Итого: 488

Страницы: 1 2 3

Результаты расчета ВАХ автомобиля без средств снижения шума и вибрации
Расчеты шума без средств снижения и санитарные нормы [2] для салона автомобиля представлены в Таблице 7 и на графике. Рис.6 Сравнение полученных результатов шума в салоне с сан. нормами. Таким образом из графика Рис.6 видно, что шум в салоне (уровни звукового давления) сильно превышает санитарные н ...

Требования безопасности в аварийных ситуациях
При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работников обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устранения неисправности. При возникновении возгорания на участке, ...

Расчет скоростной характеристики
Скоростная характеристика автомобиля рассчитывается, используя зависимость J= ¦ (V). На рисунке 8.1 представлен фрагмент графика ускорений, где шаг интегрирования ΔV = (Vi+1 - Vi) (8.1) Тогда ΔV, м/с ΔV0= Vi =0,9; ΔV1=1,4-0,9=0,5; ΔV2=1,9-1,4=0,5; ΔV3=2,3-1,9=0,4; Для ...

Разделы

  • Главная
  • Дорожные светофоры
  • Выбор рационального способа доставки грузов
  • Информационные системы автомобиля
  • Развитие мировой автомобилизации
  • Морские контейнерные перевозки
  • Ремонт железнодорожного пути
  • Материалы
Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.trcover.ru